Приветствую Вас, Гость
 
 
       
 
 
 
     
                    
 
 

Учебная зона


Дети знакомятся с окружающим миром через познавательную литературу и развивающие игры.


Мобильное сенсорное панно способствует коррекции зрения.


Игровая зона


Сенсомоторное развитие происходит через дидактические игры и упражнения

 
 

Расписание образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 19 «Василек»
группы для детей с нарушением зрения (4–5 лет) 

Дни недели I подгруппа II подгруппа
Понедельник
1. Музыка 9.00–9.20
2. СБО/ОВП (Д) 9.30–9.50
3. Рисование 10.00–10.20
1. Музыка 9.00–9.20
2. Рисование 9.30–9.50
3. СБО/ОВП (Д) 10.00–10.20
Вторник
1. Физическая культура 8.55–9.15
2. Коммуникация (развитие речи)/Чтение художественной  литературы 9.25–9.45
1. Физическая культура 8.55–9.15
2. Коммуникация (развитие речи)/Чтение художественной  литературы 9.25–9.45
Среда
1. РЗВ (Д) 8.55–9.15
2. Лепка/Аппликация 9.25–9.45
3. Физическая культура (В)
1. Лепка/Аппликация 8.55-9.15
2. РЗВ (Д) 9.25–9.45
3. Физическая культура (В)
Четверг 1. Музыка 9.00–9.20
2. РЭМП 9.30–9.50
1. Музыка 9.00–9.20
2. РЭМП 9.30–9.50
Пятница 1. Физическая культура 8.55–9.15
2. Познавательно–исследовательская деятельность/Продуктивная (конструирование) 9.25–9.45
1. Физическая культура 8.55–9.15
2. Познавательно–исследовательская деятельность/Продуктивная (конструирование) 9.25-9.45
Всего: 12 12
 
Примечание:
ОВП – ориентировка в пространстве;
РЗВ – развитие зрительного восприятия;
СБО – социально-бытовая ориентировка.
 
 

 
Лексические темы 

СЕНТЯБРЬ
1. Диагностика ЗУН детей
2. Диагностика ЗУН детей
3. «Игрушки»
4. «Человек. Части тела»
ОКТЯБРЬ
1. «Профессии» (врач, медсестра)
2. «Овощи. Огород»
3. «Улица. Дома»
4. «Сад. Фрукты»
НОЯБРЬ
1. «Профессии» (повар)
2. «Деревья. Грибы»
3. «Одежда»
4. «Семья»
ДЕКАБРЬ
1. «Профессии» (Прачка)
2. «Зима»
3. «Зимняя одежда»
4. «Птицы»
ЯНВАРЬ 1. Каникулы
2. «Зима. Дикие животные»
3. «Домашние животные»
4. «Мебель» 5. «Зимняя одежда»
ФЕВРАЛЬ 1.«Профессии» (Шофер)
2. «Комнатные растения»
3. «Транспорт»
4. «Стройка»
МАРТ 1. «Семья. Мамин день»
2. «Весна»
3. «Посуда»
4. «Обувь. Головные уборы»
АПРЕЛЬ 1. «Профессии» (няня, воспитатель)
2. «Труд весной»
3. «Перелетные птицы»
4. «Цветы»
МАЙ 1. «Детский сад»
2. «Насекомые»
3–4. «Обследование»

Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы

К концу года Ваш ребенок может:
 
Образовательная область «Коммуникация»
  • значительно увеличить свой словарь,  в частности за счёт слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребёнка (форма, цвет, величина, вес); 
  • активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов, понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница);
  • осмысленно работать над собственным произношением, выделить первый звук в слове, продолжать обучение образованию форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных; правильному согласованию существительных и прилагательных в роде, числе, падеже;
  • осмысливать причинно-следственные отношения;     
  • употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения;
  • подробно с излишней детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений;
  • рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии; 
  • активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
 
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира:
  • называть   самые  разные  предметы,  которые    окружают  детей  в  помещениях,  на  участке,   на  улице, знать  их  назначение,  называть  свойства  и  качества,  доступные  для  восприятия  и  обследования;
  • проявлять  интерес  к  предметам  и  явлениям,  которые  они  не  имели  возможности  видеть;
  • с  удовольствием рассказывать  о своей   семье,  семейном  быте,  традициях, знать  и  называть  своих ближайших  родственников;
  • уметь  рассказывать  о  своем  родном  городе, знать  названия  улиц,  на  которых  живут  дети, рассказывать  о  самых  красивых  местах  родного  города,  его  достопримечательностях.
  • рассказывать  о  желании  приобрести  в  будущем  определенную  профессию, знать  названия различных профессий;
  • участвовать  в  наблюдениях  за  растениями,  животными,  птицами,  рыбами  и  в  посильном труде   по  уходу  за  ними, делиться  своими  познаниями  о  живом  и  неживом;  не  рвать,  не ломать растения,  бережно  относиться  к  живым  существам,  не  вредить  им. 
 
Развитие  элементарных математических представлений:
  • считать в пределах 5 (количественный и порядковый счёт), отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?»;
  • сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте, упражнять в измерении протяженности с помощью разных средств: шагами (детскими и взрослого человека), рукой (у ребенка и взрослого);
  • различать и называть форму предметов и соотносить её с сенсорным эталоном    формы: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр;
  • определять части суток и дни (сегодня, завтра, вчера), используя распорядок дня;
  • определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз); учить ориентироваться на листе бумаги; выделять правую (левую) сторону, середину листа и т.п.
 
Продуктивная  (конструктивная) деятельность:
  • использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
  • постройки в соответствии с заданием воспитателя;
  • учить создавать конструкции из одного или нескольких объектов и учить играть с ними, самостоятельно преобразовывая их в комнату для кукол, дома с высоким и низким забором, гараж для машин, кожуру для собачки и т.д.;
  • учить делать простые игрушки из бумаги, сгибая пополам, приклеивая к основной форме дополнительные детали.
 
Образовательная область «Художественное творчество»
  • Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным  иллюстрациям.
 
В рисовании:
  • изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных мелков и др.;
  • передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета;
  • украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи;
  • развивать умение зрительно анализировать форму натуры;
  • учить создавать на фланелеграфе простые сюжеты и срисовывать их поэтапно.
         
В лепке:
  • создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; 
  • закрепить умение расплющивать раскатанный комок, пользоваться приёмами вдавливания, оттягивание, прищипывание, соединение частей, принимая и сглаживая места соединений, использовать все многообразие усвоенных приёмов;
  • учить детей использовать стеки и палочки для украшения форм.
         
В аппликации:
  • правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоуroльник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугoльника, плавно срезать и закруглять углы; 
  • аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; 
  • подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию; 
  • составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур;
  • развивать и совершенствовать пространственную ориентировку при составлении изображения на плоскости листа.
 
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
  • закреплять навыки слушания, чтения наизусть сказок, рассказов, стихотворений;
  • учить оценивать поступки героев, определять нравственные качества (добрый, злой), подмечать характерные особенности персонажей, выразительные средства языка;
  • учить отвечать на вопросы связанные с содержанием литературного произведения;
  • приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.