Учебная зона
Дети знакомятся с окружающим миром через познавательную литературу и развивающие игры.
Мобильное сенсорное панно способствует коррекции зрения.
Игровая зона
Сенсомоторное развитие происходит через дидактические игры и упражнения
Расписание образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 19 «Василек»
группы для детей с нарушением зрения (4–5 лет)
Дни недели | I подгруппа | II подгруппа |
Понедельник |
1. Музыка 9.00–9.20
2. СБО/ОВП (Д) 9.30–9.50
3. Рисование 10.00–10.20
|
1. Музыка 9.00–9.20
2. Рисование 9.30–9.50
3. СБО/ОВП (Д) 10.00–10.20
|
Вторник |
1. Физическая культура 8.55–9.15
2. Коммуникация (развитие речи)/Чтение художественной литературы 9.25–9.45
|
1. Физическая культура 8.55–9.15
2. Коммуникация (развитие речи)/Чтение художественной литературы 9.25–9.45
|
Среда |
1. РЗВ (Д) 8.55–9.15
2. Лепка/Аппликация 9.25–9.45
3. Физическая культура (В)
|
1. Лепка/Аппликация 8.55-9.15 2. РЗВ (Д) 9.25–9.45 3. Физическая культура (В) |
Четверг | 1. Музыка 9.00–9.20 2. РЭМП 9.30–9.50 |
1. Музыка 9.00–9.20 2. РЭМП 9.30–9.50 |
Пятница | 1. Физическая культура 8.55–9.15 2. Познавательно–исследовательская деятельность/Продуктивная (конструирование) 9.25–9.45 |
1. Физическая культура 8.55–9.15 2. Познавательно–исследовательская деятельность/Продуктивная (конструирование) 9.25-9.45 |
Всего: | 12 | 12 |
Примечание:
ОВП – ориентировка в пространстве;
РЗВ – развитие зрительного восприятия;
СБО – социально-бытовая ориентировка.
Лексические темы
СЕНТЯБРЬ |
1. Диагностика ЗУН детей
2. Диагностика ЗУН детей
3. «Игрушки»
4. «Человек. Части тела»
|
ОКТЯБРЬ |
1. «Профессии» (врач, медсестра)
2. «Овощи. Огород»
3. «Улица. Дома»
4. «Сад. Фрукты»
|
НОЯБРЬ |
1. «Профессии» (повар)
2. «Деревья. Грибы»
3. «Одежда»
4. «Семья»
|
ДЕКАБРЬ |
1. «Профессии» (Прачка)
2. «Зима»
3. «Зимняя одежда»
4. «Птицы»
|
ЯНВАРЬ | 1. Каникулы 2. «Зима. Дикие животные» 3. «Домашние животные» 4. «Мебель» 5. «Зимняя одежда» |
ФЕВРАЛЬ | 1.«Профессии» (Шофер) 2. «Комнатные растения» 3. «Транспорт» 4. «Стройка» |
МАРТ | 1. «Семья. Мамин день» 2. «Весна» 3. «Посуда» 4. «Обувь. Головные уборы» |
АПРЕЛЬ | 1. «Профессии» (няня, воспитатель) 2. «Труд весной» 3. «Перелетные птицы» 4. «Цветы» |
МАЙ | 1. «Детский сад» 2. «Насекомые» 3–4. «Обследование» |
Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы
К концу года Ваш ребенок может:
Образовательная область «Коммуникация»
- значительно увеличить свой словарь, в частности за счёт слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребёнка (форма, цвет, величина, вес);
- активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов, понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница);
- осмысленно работать над собственным произношением, выделить первый звук в слове, продолжать обучение образованию форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных; правильному согласованию существительных и прилагательных в роде, числе, падеже;
- осмысливать причинно-следственные отношения;
- употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения;
- подробно с излишней детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений;
- рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии;
- активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира:
- называть самые разные предметы, которые окружают детей в помещениях, на участке, на улице, знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;
- проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели возможности видеть;
- с удовольствием рассказывать о своей семье, семейном быте, традициях, знать и называть своих ближайших родственников;
- уметь рассказывать о своем родном городе, знать названия улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.
- рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию, знать названия различных профессий;
- участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними, делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.
Развитие элементарных математических представлений:
- считать в пределах 5 (количественный и порядковый счёт), отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?»;
- сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте, упражнять в измерении протяженности с помощью разных средств: шагами (детскими и взрослого человека), рукой (у ребенка и взрослого);
- различать и называть форму предметов и соотносить её с сенсорным эталоном формы: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр;
- определять части суток и дни (сегодня, завтра, вчера), используя распорядок дня;
- определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз); учить ориентироваться на листе бумаги; выделять правую (левую) сторону, середину листа и т.п.
Продуктивная (конструктивная) деятельность:
- использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
- постройки в соответствии с заданием воспитателя;
- учить создавать конструкции из одного или нескольких объектов и учить играть с ними, самостоятельно преобразовывая их в комнату для кукол, дома с высоким и низким забором, гараж для машин, кожуру для собачки и т.д.;
- учить делать простые игрушки из бумаги, сгибая пополам, приклеивая к основной форме дополнительные детали.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.
В рисовании:
- изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных мелков и др.;
- передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета;
- украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи;
- развивать умение зрительно анализировать форму натуры;
- учить создавать на фланелеграфе простые сюжеты и срисовывать их поэтапно.
В лепке:
- создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию;
- закрепить умение расплющивать раскатанный комок, пользоваться приёмами вдавливания, оттягивание, прищипывание, соединение частей, принимая и сглаживая места соединений, использовать все многообразие усвоенных приёмов;
- учить детей использовать стеки и палочки для украшения форм.
В аппликации:
- правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоуroльник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугoльника, плавно срезать и закруглять углы;
- аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;
- подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию;
- составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур;
- развивать и совершенствовать пространственную ориентировку при составлении изображения на плоскости листа.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- закреплять навыки слушания, чтения наизусть сказок, рассказов, стихотворений;
- учить оценивать поступки героев, определять нравственные качества (добрый, злой), подмечать характерные особенности персонажей, выразительные средства языка;
- учить отвечать на вопросы связанные с содержанием литературного произведения;
- приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.