Приветствую Вас, Гость
 
                                        
                                               
                                   
 
                                                                                                                            
          
 

Наша приемная


Кабинет учителя-дефектолога


В группах созданы все условия для обучения детей в режиме дальнего зрения, динамических поз, индивидуальных и коллективных офтальмотренажеров.


В группе имеется спортивный инвентарь, а также игры, способствующие развитию фиксации взора и повышению остроты зрения.


Это зона творчества. Дети могут порисовать или просто посидеть с любимой книжкой.


Развитие зрительного восприятия  - одна из задач коррекционной работы с детьми с нарушением зрения. Начинается эта работа с правильной посадки детей во время непосредственно образовательной деятельности.


Для периодического снятия зрительно–психического и зрительно–вегетативного напряжения организовано выполнение зрительно–координированных физминуток с помощью коллективного офтальмотренажера, состоящего из четырех цветных сигнальных ламп, расположенных в углах группы.


В театральной деятельности ребенок с нарушением зрения (опираясь на сохранные анализаторы, выполняющие компенсирующую функцию), избавляется от рассеянности, усталости, неусидчивости. Успехи в творчестве являются стимулом к дальнейшему развитию ребёнка.

 

Расписание образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад №19 «Василек»
группы для детей с нарушением зрения (6–7 лет)

Дни недели I подгруппа II подгруппа
Понедельник
1. Коммуникация 8.55–9.25
2. Рисование 9.35–10.05
3. Музыка 10.15–10.45
4. Социализация (0,5)/Труд (0,25)-Безопасность (0,25) 15.40-16.10
1. Коммуникация 8.55–9.25
2. Рисование 9.35–10.05
3. Музыка 10.15–10.45
4.Социализация (0,5) Труд (0,25)-  Безопасность (0,25) 15.40-16.10
Вторник 1. РЭМП 8.55–9.25
2. ОВП (Д) 9.35–10.05
3. Конструирование 10.15–10.45
4.Физическая культура 15.40-16.10
1. ОВП (Д) 8.55–9.25
2. РЭМП 9.35–10.05
3. Конструирование 10.15–10.45
4. Физическая культура 15.40-16.10
Среда 1. Плавание 9.45–10.15
2. Лепка/аппликация 15.40–16.10
1. Плавание 9.45–10.15
2. Лепка/аппликация 15.40–16.10
Четверг 1. СБО (Д) 8.55–9.25
2. Познавательно-исследовательская  деятельность 9.35–10.05
3. Физкультура 10.15-10.45
1. СБО (Д) 8.55–9.25
2. Познавательно-исследовательская  деятельность 9.35 – 10.05
3. Физкультура 10.15-10.45
Пятница 1. РЗВ (Д) 8.55–9.25
2. Коммуникация 9.35–10.05
3. Чтение художест. литературы 10.15–10.45
4. Музыка 15.40–16.10
1. РЗВ (Д) 8.55–9.25
2. Коммуникация 9.35–10.05
3. Чтение художественной литературы 10.15–10.45
4. Музыка 15.40–16.10
Всего: 17 17
 
Примечание:
ОВП – ориентировка в пространстве; 
РЗВ – развитие зрительного восприятия; 
СБО – социально-бытовая ориентировка

Лексические темы

 
СЕНТЯБРЬ 1. «Детский сад»
2. «Наши любимые игрушки»
3. «Моя семья»
 4. «Мы живем в городе»
ОКТЯБРЬ 1.«Осень», «Признаки осени»
2. «Огород», «Овощи»
3. «Сад», «Фрукты»
4. «Лес», «Грибы», «Ягоды»
5. «Дикие животные осенью»
НОЯБРЬ 1.«Осенняя одежда»
2. «Обувь»
3. «Квартира», «Мебель»
4. «Посуда»
ДЕКАБРЬ 1.«Зима», «Признаки зимы»
2. «Зимние птицы»
3. «Животные зимой»
4. «Новый год»
ЯНВАРЬ 1. Каникулы
2. «Зимние забавы»
3. «Домашние животные»
4. «Зима. Зимующие птицы»
ФЕВРАЛЬ 1. «Все работы хороши»
2. «Профессии»
3. «Продукты питания»
4. «День защитника Отечества»
МАРТ 1. «Весна», «Профессии наших мам»
2. «Мамин праздник»
3. «Комнатные растения»
4. «Аквариумные рыбки»
АПРЕЛЬ 1. «Дикие животные весной»
2. «Перелётные птицы»
3. «Космос»
4. «Правила дорожного движения»
5. «Транспорт», «Профессии на транспорте»
МАЙ 1. «День Победы»
2. «Человек». «Моё тело». «Предметы гигиены»
3. «Цветы на лугу»
4. «Насекомые»
5. «Животные и птицы летом»

Планируемые результаты освоения детьми 
основной образовательной программы

К концу года Ваш ребёнок может:
 
Образовательная область «Коммуникация»
Участвовать  в  коллективном  разговоре:
  • задавать  вопросы,  отвечать  на  них,  аргументируя  ответ;
  • в  общении  со  сверстниками  пользоваться   формулами  словесной  вежливости;
  • строить сложные  предложения  разных  видов;
  • составлять  рассказы  по  картине,  по  серии  картинок,  из  личного  опыта,  небольшие  рассказы;
  • употреблять  в  речи  синонимы,  антонимы;
  • пересказывать  и  драматизировать  небольшие  литературные  произведения; 
  • различать  понятия  «звук»,  «слог»,  «слово»,  «предложение»;
  • находить  слова  с  определенным  звуком;
  • определять  место  звука  в  слове;
  • составлять  предложение  из  3 – 4   слов;
  • называть  в  последовательности  слова  в  предложении; 
  • членить  предложения  на  слова;
  • членить  слова  на  слоги.
 
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира:
Знать:
  • знать  дату  своего  рождения,  свое  отчество,  домашний  адрес  и  номер  телефона;
  • имена  и  отчества  родителей; 
  • название  своего  детского  сада,  его  адрес;
  • знать  дорожные  знаки  и  их  назначение;
  • знать  существенные  характеристики  предметов,  их  свойства  и  качества. 
Иметь  представления:
  • о  Президенте  РФ,  о  гербе,  флаге  России;
  • о  родном  крае;  
  • о  Земле,  о  людях  разных  рас, живущих  на  нашей  планете;
  • о  труде  взрослых;
  • о  государственных  праздниках.
 
Уметь:
  • Выбирать  и   группировать  предметы  в  соответствии  с  познавательной  задачей.
 
Формирование   элементарных математических представлений:
Знать:
  • состав  чисел  первого  десятка  (из  отдельных  единиц)   и  состав  чисел  первого  пятка  из  двух  меньших;
  • как  получить  число  первого  десятка,  прибавляя   единицу  к  предыдущему  и  вычитая  единицу  из  следующего  за  ним  в  ряду;
  • цифры  от  0  до  9;  знаки  +,  -,  =;
  • название  текущего  месяца,  последовательность  дней  недели.
Уметь:
  • называть  числа  в  прямом  и  обратном  порядке;
  • соотносить  цифру  и  количество  предметов;
  • составлять  и  решать  задачи  в  одно  действие  на  сложение  и  вычитание,  пользоваться арифметическими  знаками  действий;
  • измерять  длину  предметов  с  помощью  условной  меры;
  • составлять  из  нескольких  треугольников,  четырехугольников  фигуры  большего  размера;
  • делить  круг,  квадрат  на  две  и  четыре  части;
  • ориентироваться  на  листе  клетчатой  бумаги;
  • считать  (отсчитывать)  предметы  в  пределах  10 - 20;
  • пользоваться  порядковыми  и  количественными  числительными  для  определения  общего количества  предметов  и  места   определенного  предмета  в  ряду;
  • составлять  число  из  единиц  (в  пределах  10);
  • составлять  из  двух  меньших  и  раскладывать  на  два  меньших  числа  (в  пределах  10).
 
Продуктивная  (конструктивная) деятельность:
  • видеть   конструкцию  предмета  и  анализировать  ее с  учетом  практического  назначения;
  • создавать  различные  конструкции  предмета  в  соответствии  с  его  назначением;
  • создавать  модели  из     конструкторов  по  рисунку и  словесной  инструкции.
 
Ручной труд:
  • делать  разметку  по  шаблону  на  бумаге  при  изготовлении  игрушек;
  • изготавливать  объемные  игрушки;
  • работать  с  иголкой;
  • переплетать  бумажную  основу  полосками  цветной  бумаги;
  • создавать  фигуры  людей,  животных  из  природного  материала.
 

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование:
  • создавать  индивидуальные  и  коллективные  рисунки,  декоративные,  предметные  и  сюжетные  композиции  на  темы  окружающей  жизни,  литературных  произведений;
  • использовать  в  рисовании  разные  материалы  и  способы  создания  изображения;
  • размещать  изображения  на  листе  в  соответствии  с  их  реальным  расположением;  передавать  различия  в  величине  изображаемых  предметов;
 
Лепка:
  • лепить  различные  предметы,  передавая  их  форму,  пропорции,  позы  и  движения  фигур;
  • создавать  сюжетные  композиции  из  2 - 3 и  более  изображений;
  • выполнять  декоративные  композиции  способами  налепа  и  рельефа;
  • уметь  передавать  характерные  движения  человека  и  животных,  создавать  выразительные образы (птичка  подняла  крылышки,  девочка  танцует).
 
Аппликация:
  • создавать  изображения  различных  предметов,  используя  бумагу  разной  фактуры  и  усвоенные способы вырезания  и  обрывания;
  • создавать  сюжетные  и  декоративные  композиции  с  натуры  и  по  представлению.
 
 
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
  • различать жанры литературных произведений;
  • называть любимые сказки и рассказы; 
  • знать наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки,  2-3 загадки;
  • называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг;
  • выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа.