Наша приемная
Кабинет учителя-дефектолога
В группе имеется спортивный инвентарь, а также игры, способствующие развитию фиксации взора и повышению остроты зрения.
Это зона творчества. Дети могут порисовать или просто посидеть с любимой книжкой.
Расписание образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад №19 «Василек»
группы для детей с нарушением зрения (6–7 лет)
Дни недели | I подгруппа | II подгруппа |
Понедельник |
1. Коммуникация 8.55–9.25
2. Рисование 9.35–10.05
3. Музыка 10.15–10.45
4. Социализация (0,5)/Труд (0,25)-Безопасность (0,25) 15.40-16.10
|
1. Коммуникация 8.55–9.25
2. Рисование 9.35–10.05
3. Музыка 10.15–10.45
4.Социализация (0,5) Труд (0,25)- Безопасность (0,25) 15.40-16.10
|
Вторник | 1. РЭМП 8.55–9.25 2. ОВП (Д) 9.35–10.05 3. Конструирование 10.15–10.45 4.Физическая культура 15.40-16.10 |
1. ОВП (Д) 8.55–9.25 2. РЭМП 9.35–10.05 3. Конструирование 10.15–10.45 4. Физическая культура 15.40-16.10 |
Среда | 1. Плавание 9.45–10.15 2. Лепка/аппликация 15.40–16.10 |
1. Плавание 9.45–10.15
2. Лепка/аппликация 15.40–16.10
|
Четверг | 1. СБО (Д) 8.55–9.25 2. Познавательно-исследовательская деятельность 9.35–10.05 3. Физкультура 10.15-10.45 |
1. СБО (Д) 8.55–9.25 2. Познавательно-исследовательская деятельность 9.35 – 10.05 3. Физкультура 10.15-10.45 |
Пятница | 1. РЗВ (Д) 8.55–9.25 2. Коммуникация 9.35–10.05 3. Чтение художест. литературы 10.15–10.45 4. Музыка 15.40–16.10 |
1. РЗВ (Д) 8.55–9.25 2. Коммуникация 9.35–10.05 3. Чтение художественной литературы 10.15–10.45 4. Музыка 15.40–16.10 |
Всего: | 17 | 17 |
Примечание:
ОВП – ориентировка в пространстве;
РЗВ – развитие зрительного восприятия;
СБО – социально-бытовая ориентировка
Лексические темы
СЕНТЯБРЬ | 1. «Детский сад» 2. «Наши любимые игрушки» 3. «Моя семья» 4. «Мы живем в городе» |
ОКТЯБРЬ | 1.«Осень», «Признаки осени» 2. «Огород», «Овощи» 3. «Сад», «Фрукты» 4. «Лес», «Грибы», «Ягоды» 5. «Дикие животные осенью» |
НОЯБРЬ | 1.«Осенняя одежда» 2. «Обувь» 3. «Квартира», «Мебель» 4. «Посуда» |
ДЕКАБРЬ | 1.«Зима», «Признаки зимы» 2. «Зимние птицы» 3. «Животные зимой» 4. «Новый год» |
ЯНВАРЬ | 1. Каникулы 2. «Зимние забавы» 3. «Домашние животные» 4. «Зима. Зимующие птицы» |
ФЕВРАЛЬ | 1. «Все работы хороши» 2. «Профессии» 3. «Продукты питания» 4. «День защитника Отечества» |
МАРТ | 1. «Весна», «Профессии наших мам» 2. «Мамин праздник» 3. «Комнатные растения» 4. «Аквариумные рыбки» |
АПРЕЛЬ | 1. «Дикие животные весной» 2. «Перелётные птицы» 3. «Космос» 4. «Правила дорожного движения» 5. «Транспорт», «Профессии на транспорте» |
МАЙ | 1. «День Победы» 2. «Человек». «Моё тело». «Предметы гигиены» 3. «Цветы на лугу» 4. «Насекомые» 5. «Животные и птицы летом» |
Планируемые результаты освоения детьми
основной образовательной программы
К концу года Ваш ребёнок может:
Образовательная область «Коммуникация»
Участвовать в коллективном разговоре:
- задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ;
- в общении со сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости;
- строить сложные предложения разных видов;
- составлять рассказы по картине, по серии картинок, из личного опыта, небольшие рассказы;
- употреблять в речи синонимы, антонимы;
- пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;
- различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- находить слова с определенным звуком;
- определять место звука в слове;
- составлять предложение из 3 – 4 слов;
- называть в последовательности слова в предложении;
- членить предложения на слова;
- членить слова на слоги.
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира:
Знать:
- знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона;
- имена и отчества родителей;
- название своего детского сада, его адрес;
- знать дорожные знаки и их назначение;
- знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
- о Президенте РФ, о гербе, флаге России;
- о родном крае;
- о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете;
- о труде взрослых;
- о государственных праздниках.
Уметь:
- Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
Формирование элементарных математических представлений:
Знать:
- состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших;
- как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
- цифры от 0 до 9; знаки +, -, =;
- название текущего месяца, последовательность дней недели.
Уметь:
- называть числа в прямом и обратном порядке;
- соотносить цифру и количество предметов;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий;
- измерять длину предметов с помощью условной меры;
- составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
- делить круг, квадрат на две и четыре части;
- ориентироваться на листе клетчатой бумаги;
- считать (отсчитывать) предметы в пределах 10 - 20;
- пользоваться порядковыми и количественными числительными для определения общего количества предметов и места определенного предмета в ряду;
- составлять число из единиц (в пределах 10);
- составлять из двух меньших и раскладывать на два меньших числа (в пределах 10).
Продуктивная (конструктивная) деятельность:
- видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения;
- создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назначением;
- создавать модели из конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Ручной труд:
- делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек;
- изготавливать объемные игрушки;
- работать с иголкой;
- переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги;
- создавать фигуры людей, животных из природного материала.
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование:
- создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений;
- использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения;
- размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов;
Лепка:
- лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур;
- создавать сюжетные композиции из 2 - 3 и более изображений;
- выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа;
- уметь передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, девочка танцует).
Аппликация:
- создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания;
- создавать сюжетные и декоративные композиции с натуры и по представлению.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- различать жанры литературных произведений;
- называть любимые сказки и рассказы;
- знать наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки;
- называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг;
- выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа.