Приветствую Вас, Гость
 
 
                                   
 
     
       
 
                                      
 
    
                  
 

«В нашей приемной чисто и светло
В шкафчиках одежда ждёт давным-давно»

 

А вот здесь ребятишки играют, учатся и просто замечательно проводят время.

       
 
 

Через сюжетно-ролевые игры ребята знакомятся с окружающими их предметами.

 

Метки на стекле используются для снятия зрительного напряжения.

 

Зона  сенсорики и мелкой моторики.
Игры и упражнения  предназначены для формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Игры для развития мелкой моторики приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают работать руками.

 

В этом уютном кабинете ребята занимаются с учителем-дефектологом.

 

Дети любят заниматься в уголке книги и даже вместе с мамами сделали мини-книжки по русским народным сказкам.

 

Игры и упражнения для зрительного восприятия.

 

Уголок природы
Общение с природой положительно влияет на детей. На основе приобретённых знаний формируются такие качества как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить.

 

Полка развивающих  и дидактических игр, которые очень нравятся детям. Эти игры развивают такие психические процессы как память, мышление, внимание, воображение.

 

В уголке математики дети учатся считать, ориентируются в пространстве, знакомятся с геометрическими фигурами.

 

В спортивном уголке собраны игры, развивающие быстроту, ловкость, меткость, силу.


 

 
Расписание образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 19 «Василек» 
группы для детей с нарушением зрения (5–6 лет) 

 
Дни недели I подгруппа II подгруппа
Понедельник
1. Физическая культура 8.55–9.20
2. СБО (Д) 9.30–9.55
3. Рисование 10.05–10.30
1.Физическая культура 8.55–9.20
2. Рисование 9.30–9.55
3. СБО (Д) 10.05–10.30
Вторник
1. РЭМП 9.00–9.25
2.Познавательно-исследовательская деятельность/Конструирование 9.35–10.00
3. Музыка 10.10–10.35
4. ОВП (Д) 15.40–16.05
1.Познавательно–исследовательская деятельность/Конструирование 9.00–9.25
2. РЭМП 9.35–10.00
3. Музыка 10.10–10.25
4. ОВП (Д) 16.10–16.35
Среда
1.Физическая культура 8.55–9.20
2. РЗВ (Д) 9.30–9.55
3.Коммуникация/Чтение художественной литературы 10.05–10.30
1. Физическая культура 8.55–9.20 
2.Коммуникация/Чтение художественной литературы 9.30-9.55 
3. РЗВ (Д) 10.05–10.30
Четверг
1.Коммуникация 8.55–9.20
2.Лепка/Аппликация 9.30–9.55
3.Физическая культура (В) 10.10-10.35
1.Коммуникация 8.55–9.20
2.Лепка/Аппликация 9.30–9.55
3.Физическая культура (В) 10.10–10.35
Пятница
1.Социализация (0,5)/Труд (0,25)-Безопасность (0,25) 9.00–9.25
2.Музыка 10.00–10.25
1.Социализация (0,5)/Труд (0,25)-Безопасность (0,25) 9.00–9.25
2.Музыка 10.00-10.25
Всего: 15 15
Примечание:
ОВП – ориентировка в пространстве; 
РЗВ – развитие зрительного восприятия; 
СБО – социально-бытовая ориентировка
 

Лексические темы

Сентябрь 1. «Детский сад»
2. «Наши любимые игрушки»
3. «Моя семья»
4. «Мы живём в городе» 
Октябрь 1. «Осень», «Признаки осени»
2. «Огород», «Овощи»
3. «Сад», «Фрукты»
4. «Лес», «Грибы», «Ягоды»
5. «Дикие животные осенью»
Ноябрь 1. «Осенняя одежда»
2. «Обувь»
3. «Мебель в доме»
4. «Посуда чайная, кухонная и столовая»
Декабрь 1. «Зима», «Признаки зимы»
2. «Кто к кормушке прилетел?»
3. «Животные зимой»
4. «Новый год»
Январь 1. Каникулы
2. «Зимние забавы»
3. «Наши питомцы» (домашние животные)
4. «Зима», «Зимующие птицы»
Февраль 1. «Все работы хороши» (профессии людей)
2. «Профессии»
3. «Продукты питания»
4. «Папин праздник»
Март 1. «В окно повеяло весною»
2. «Мамин праздник»
3. «Комнатные растения»
4. «Аквариумные рыбки»
Апрель 1. «Дикие животные весной»
2. «Перелётные птицы»
3. «Космос»
4. «Правила дорожного движения»
5. «Транспорт на улице города»
Май 1. «День победы»
2. «Человек», «Моё тело», «Предметы гигиены»
3. «Цветы на лугу»
4. «Шестиногие малыши» (насекомые)
5. «Животные и птицы летом»

Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы

 
К концу года Ваш ребёнок может:
 
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира:
  • Ф. И. О.  родителей,  домашний  адрес.
Иметь  представления:
  • о  сезонных  изменениях  в  природе;  
  • о  том,  где  и  как  выращиваются  овощи  и  фрукты,
  • о  домашних  животных;
  • о  зимующих  птицах.
Знать:
  • название  нашей  страны,  ее  главного  города – Москвы;
  • некоторые  рода  войск;
  • правила  дорожного  движения.
Уметь:
  • Различать  по  внешнему  виду  и  называть  4 – 5 зимующих  птиц;
  • ухаживать  за  растениями  в  уголке  природы.
 
Формирование   элементарных математических представлений:
  • считать  (отсчитывать)  в  пределах   10;
  • правильно  пользоваться  количественными  и  порядковыми  числительными;
  • сравнивать  рядом  стоящие  числа  в  пределах  10  (опираясь  на  наглядность);
  • устанавливать,  какое  число  больше  (меньше)  другого;
  • уравнивать  неравное  число  предметов  двумя  способами;
  • сравнивать  до  10  предметов  различной  величины,  размещая  их  в  порядке  возрастания  (убывания)  длины,  ширины,  высоты,  и  понимать  соотношения  между  ними;
  • различать  форму  предметов: круглую,  треугольную,  прямоугольную
  • выражать  словами  местонахождение  предметов  по  отношению  к  себе,  к  другим  предметам;
  • ориентироваться  на  листе  бумаги.
Знать:
  • Дни  недели,  последовательность  частей  суток.
 
Продуктивная  (конструктивная) деятельность:
  • анализировать  образец  постройки;
  • планировать  этапы  создания  собственной  постройки,  находить  конструктивные  решения;
  • создавать  постройки  по  рисунку;
  • работать  коллективно.
  
Ручной труд:
  • сгибать  лист  вчетверо  в  разных  направлениях,  работать  ножницами;
  • делать  сувениры  из  природного  материала.
 
Образовательная область «Коммуникация»
  • говорить, не  торопясь,  выразительно;
  • четко отвечать на поставленный вопрос;
  • использовать  в  речи  существительные,  обозначающие  названия  профессий;
  • правильно употреблять в речи предлоги, владеть навыками словообразования и словоизменения;
  • пользоваться  прямой  и  косвенной  речью;
  • поддерживать  непринужденную  беседу;
  • составлять  по  образцу  (плану)  небольшой описательный  рассказ  о  предмете,  картине.
 
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование:
  • регулировать  силу  нажима  на  карандаш  и  кисть  и  изменять  направление  в  зависимости  от  формы  изображаемого  предмета;
  • использовать  различные  цвета   и  оттенки  для  создания  выразительных  образов;
  • рисовать  по  представлению  и  с  натуры  овощи,  фрукты,  игрушки,  передавая  их  форму  и  строение.
  • располагать  изображения  на  всем  листе,  на  одной  линии  и  на  широкой  полосе; 
  • создавать  узоры,  используя  точки,  круги,  завиток,  волнистые  линии.
 
Лепка:
  • лепить  предметы  по  мотивам  народных  игрушек,  фигуру  человека  и  животных  в  движении,  применять различные  способы;
  • использовать  в  работе  стеку.
 
Аппликация:
  • использовать  прием  симметричного  вырезания  из  бумаги,  сложенной вдвое  и  гармошкой;
  • сочетать  способ  вырезания  с  обрыванием  для  создания  выразительного  образа;
  • выполнять  работу  по  представлению  и  с  натуры.
 
 
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
  • знать 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называть жанр произведения;
  • драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения; 
  • называть любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.