«В нашей приемной чисто и светло
В шкафчиках одежда ждёт давным-давно»
А вот здесь ребятишки играют, учатся и просто замечательно проводят время.
Через сюжетно-ролевые игры ребята знакомятся с окружающими их предметами.
Метки на стекле используются для снятия зрительного напряжения.
Зона сенсорики и мелкой моторики.
Игры и упражнения предназначены для формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Игры для развития мелкой моторики приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают работать руками.
В этом уютном кабинете ребята занимаются с учителем-дефектологом.
Дети любят заниматься в уголке книги и даже вместе с мамами сделали мини-книжки по русским народным сказкам.
Игры и упражнения для зрительного восприятия.
Уголок природы
Общение с природой положительно влияет на детей. На основе приобретённых знаний формируются такие качества как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить.
Полка развивающих и дидактических игр, которые очень нравятся детям. Эти игры развивают такие психические процессы как память, мышление, внимание, воображение.
В уголке математики дети учатся считать, ориентируются в пространстве, знакомятся с геометрическими фигурами.
В спортивном уголке собраны игры, развивающие быстроту, ловкость, меткость, силу.
Расписание образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 19 «Василек»
группы для детей с нарушением зрения (5–6 лет)
Дни недели | I подгруппа | II подгруппа |
Понедельник |
1. Физическая культура 8.55–9.20
2. СБО (Д) 9.30–9.55
3. Рисование 10.05–10.30
|
1.Физическая культура 8.55–9.20
2. Рисование 9.30–9.55
3. СБО (Д) 10.05–10.30
|
Вторник |
1. РЭМП 9.00–9.25
2.Познавательно-исследовательская деятельность/Конструирование 9.35–10.00
3. Музыка 10.10–10.35
4. ОВП (Д) 15.40–16.05
|
1.Познавательно–исследовательская деятельность/Конструирование 9.00–9.25
2. РЭМП 9.35–10.00
3. Музыка 10.10–10.25
4. ОВП (Д) 16.10–16.35
|
Среда |
1.Физическая культура 8.55–9.20
2. РЗВ (Д) 9.30–9.55
3.Коммуникация/Чтение художественной литературы 10.05–10.30
|
1. Физическая культура 8.55–9.20
2.Коммуникация/Чтение художественной литературы 9.30-9.55
3. РЗВ (Д) 10.05–10.30
|
Четверг |
1.Коммуникация 8.55–9.20
2.Лепка/Аппликация 9.30–9.55
3.Физическая культура (В) 10.10-10.35
|
1.Коммуникация 8.55–9.20
2.Лепка/Аппликация 9.30–9.55
3.Физическая культура (В) 10.10–10.35
|
Пятница |
1.Социализация (0,5)/Труд (0,25)-Безопасность (0,25) 9.00–9.25
2.Музыка 10.00–10.25
|
1.Социализация (0,5)/Труд (0,25)-Безопасность (0,25) 9.00–9.25
2.Музыка 10.00-10.25
|
Всего: | 15 | 15 |
Примечание:
ОВП – ориентировка в пространстве;
РЗВ – развитие зрительного восприятия;
СБО – социально-бытовая ориентировка
Лексические темы
Сентябрь | 1. «Детский сад» 2. «Наши любимые игрушки» 3. «Моя семья» 4. «Мы живём в городе» |
Октябрь | 1. «Осень», «Признаки осени» 2. «Огород», «Овощи» 3. «Сад», «Фрукты» 4. «Лес», «Грибы», «Ягоды» 5. «Дикие животные осенью» |
Ноябрь | 1. «Осенняя одежда» 2. «Обувь» 3. «Мебель в доме» 4. «Посуда чайная, кухонная и столовая» |
Декабрь | 1. «Зима», «Признаки зимы» 2. «Кто к кормушке прилетел?» 3. «Животные зимой» 4. «Новый год» |
Январь | 1. Каникулы 2. «Зимние забавы» 3. «Наши питомцы» (домашние животные) 4. «Зима», «Зимующие птицы» |
Февраль | 1. «Все работы хороши» (профессии людей) 2. «Профессии» 3. «Продукты питания» 4. «Папин праздник» |
Март | 1. «В окно повеяло весною» 2. «Мамин праздник» 3. «Комнатные растения» 4. «Аквариумные рыбки» |
Апрель | 1. «Дикие животные весной» 2. «Перелётные птицы» 3. «Космос» 4. «Правила дорожного движения» 5. «Транспорт на улице города» |
Май | 1. «День победы» 2. «Человек», «Моё тело», «Предметы гигиены» 3. «Цветы на лугу» 4. «Шестиногие малыши» (насекомые) 5. «Животные и птицы летом» |
Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы
К концу года Ваш ребёнок может:
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира:
- Ф. И. О. родителей, домашний адрес.
Иметь представления:
- о сезонных изменениях в природе;
- о том, где и как выращиваются овощи и фрукты,
- о домашних животных;
- о зимующих птицах.
Знать:
- название нашей страны, ее главного города – Москвы;
- некоторые рода войск;
- правила дорожного движения.
Уметь:
- Различать по внешнему виду и называть 4 – 5 зимующих птиц;
- ухаживать за растениями в уголке природы.
Формирование элементарных математических представлений:
- считать (отсчитывать) в пределах 10;
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность);
- устанавливать, какое число больше (меньше) другого;
- уравнивать неравное число предметов двумя способами;
- сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в порядке возрастания (убывания) длины, ширины, высоты, и понимать соотношения между ними;
- различать форму предметов: круглую, треугольную, прямоугольную
- выражать словами местонахождение предметов по отношению к себе, к другим предметам;
- ориентироваться на листе бумаги.
Знать:
- Дни недели, последовательность частей суток.
Продуктивная (конструктивная) деятельность:
- анализировать образец постройки;
- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;
- создавать постройки по рисунку;
- работать коллективно.
Ручной труд:
- сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать ножницами;
- делать сувениры из природного материала.
Образовательная область «Коммуникация»
- говорить, не торопясь, выразительно;
- четко отвечать на поставленный вопрос;
- использовать в речи существительные, обозначающие названия профессий;
- правильно употреблять в речи предлоги, владеть навыками словообразования и словоизменения;
- пользоваться прямой и косвенной речью;
- поддерживать непринужденную беседу;
- составлять по образцу (плану) небольшой описательный рассказ о предмете, картине.
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование:
- регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление в зависимости от формы изображаемого предмета;
- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;
- рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.
- располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе;
- создавать узоры, используя точки, круги, завиток, волнистые линии.
Лепка:
- лепить предметы по мотивам народных игрушек, фигуру человека и животных в движении, применять различные способы;
- использовать в работе стеку.
Аппликация:
- использовать прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;
- сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительного образа;
- выполнять работу по представлению и с натуры.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- знать 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называть жанр произведения;
- драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения;
- называть любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.