Игровые модули для сюжетно-ролевых игр

 

               
 

Театрализованная зона для развития диалогической и образной речи

 

Подиум для развития творческих способностей детей

 

Логотерапевтический кабинет биологической обратной связи (БОС). Основан на применении не медикаментозного метода лечения. Позволяет регистрировать физиологические параметры организма. Полученная информация преобразуется в видимую, слышимую, доступную и понятную для ребенка форму. Дети, включаясь в процесс лечения и реабилитации, по сути оздоравливают  себя сами.

            
 

Расписание образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 19 «Василек»
группы для детей с ОНР № 1 (6–7 лет) 

 
Дни недели I подгруппа II подгруппа
Понедельник 1.Коммуникация (развитие речи) 8.55–9.25
2.Рисование 9.35–10.05
3. Физическая культура 10.15–10.45
4. Коррекционное (Л) 15.40–16.10
1.Коммуникация (развитие речи) 8.55–9.25
2.Рисование 9.35–10.05
3. Физическая культура 10.15–10.45
4. Коррекционное (Л) 15.40–16.10
Вторник 1.Коррекционное (Л) 8.55–9.25
2.РЭМП 9.35–10.05
3.Конструирование 10.15-10.45
4. Музыка 15.40–16.05
1.РЭМП 8.55–9.25
2. Коррекционное (Л) 9.35–10.05
3. Конструирование 10.15-10.45
4. Музыка 15.40–16.05
Среда 1. Физическая культура (плавание) 9.45–10.15
2.Чтение худ. литературы 15.40–16.10
1. Физическая культура (плавание) 9.45–10.15 2.Чтение худ. литературы 15.40–16.10
Четверг 1.Коррекционное (Л) 8.55-9.25
2.Познавательно–исследовательская деятельность 9.35–10.05
3.Музыка 10.15–10.45
4.Социализация (0,5)/Труд (0,25)-Безопасность (0,25) 15.40–16.10
1.Познавательно–исследовательская деятельность 8.55-9.25
2.Коррекционное (Л) 9.35–10.05
3.Музыка 10.15–10.45
4.Социализация (0,5)/Труд (0,25)-Безопасность (0,25) 15.40–16.10
Пятница 1.Коррекционное (Л)8.55–9.25
2.Лепка/Аппликация 9.35–10.05
3.Физическая культура 10.15–10.45
1.Лепка/Аппликация 8.55 – 9.25
2.Коррекционное (Л) 9.35–10.05
3.Физическая культура 10.15–10.45
Всего 17 17

Лексические темы 

СЕНТЯБРЬ 1. «Школа»
2. «Лето и осень»
3. «Овощи. Фрукты. Ягоды. Сбор урожая»
4. «Осень. Деревья. Грибы»
ОКТЯБРЬ 1. «Наш город. Мой край»
2.«Москва – столица России. Герб, гимн, флаг»
3. «Человек. Мое тело»
4. «Наш дом. Квартира. Мебель»
5. «Бытовая техника»
НОЯБРЬ 1. «Домашние птицы, домашние животные и их детеныши»
2. «Животные холодных стран»
3. «Животные жарких стран»
4. «Сезонная одежда. Обувь»
ДЕКАБРЬ 1.«Продукты питания»
2. «Посуда. Труд повара»
3. «Зима. Зимующие птицы»
4. «Новый год»
ЯНВАРЬ 1. Новогодние каникулы
2. «Зима. Зимние забавы и развлечения»
3. «Труд на селе зимой»
ФЕВРАЛЬ 1. «Профессии»
2. «Инструменты. Орудия труда»
3. «День защитники  Отечества. Военные профессии»
4. «Транспорт. Правила дорожного движения»
МАРТ 1. «Мамин праздник. Женские профессии»
2. «Семья»
3. «Весна»
4. «Весна. Прилет птиц»
АПРЕЛЬ 1. «Хлеб. Сад и огород. Сельскохозяйственные работы»
2. «Космос»
3. «Школа. Школьные принадлежности»
4. «Скоро в школу. Подготовка к утреннику»
МАЙ 1. «День Победы»
2. «Цветы. Насекомые»
3. «Рыбы»
4. «Лето. Виды спорта, спортивные развлечения, отдых»
5. «Наша родина»

Планируемые результаты освоения детьми основной  образовательной программы

К концу года Ваш ребёнок может:
 
Образовательная область «Коммуникация»
Участвовать  в  коллективном  разговоре:
  • задавать  вопросы,  отвечать  на  них,  аргументируя  ответ;
  • в  общении  со  сверстниками  пользоваться   формулами  словесной  вежливости;
  • строить сложные  предложения  разных  видов;
  • составлять  рассказы  по  картине,  по  серии  картинок,  из  личного  опыта,  небольшие  рассказы;
  • употреблять  в  речи  синонимы,  антонимы;
  • пересказывать  и  драматизировать  небольшие  литературные  произведения; 
  • различать  понятия  «звук»,  «слог»,  «слово»,  «предложение»;
  • находить  слова  с  определенным  звуком;
  • определять  место  звука  в  слове;
  • составлять  предложение  из  3-4   слов;
  • называть  в  последовательности  слова  в  предложении; 
  • членить  предложения  на  слова;
  • членить  слова  на  слоги.
 
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира:
Знать:
  • знать  дату  своего  рождения,  свое  отчество,  домашний  адрес  и  номер  телефона;
  • имена  и  отчества  родителей; 
  • название  своего  детского  сада,  его  адрес;
  • знать  дорожные  знаки  и  их  назначение;
  • знать  существенные  характеристики  предметов,  их  свойства  и  качества. 
 
Иметь  представления:
  • о  Президенте  РФ,  о  гербе,  флаге  России;
  • о  родном  крае;  о  Земле,  о  людях  разных  рас, живущих  на  нашей  планете;
  • о  труде  взрослых;
  • о  государственных  праздниках.
 
Уметь:
  • выбирать  и   группировать  предметы  в  соответствии  с  познавательной  задачей.
 
Формирование   элементарных математических представлений:
Знать:
  • состав  чисел  первого  десятка  (из  отдельных  единиц)   и  состав  чисел  первого  пятка  из  двух  меньших;
  • как  получить  число  первого  десятка,  прибавляя   единицу  к  предыдущему  и  вычитая  единицу  из  следующего  за  ним  в  ряду;
  • цифры  от  0  до  9;  знаки  +,  -,  =;
  • название  текущего  месяца,  последовательность  дней  недели.
 
Уметь:
  • называть  числа  в  прямом  и  обратном  порядке;
  • соотносить  цифру  и  количество  предметов;
  • составлять  и  решать  задачи  в  одно  действие  на  сложение  и  вычитание,  пользоваться  арифметическими  знаками  действий;
  • измерять  длину  предметов  с  помощью  условной  меры;
  • составлять  из  нескольких  треугольников,  четырехугольников  фигуры  большего  размера;
  • делить  круг,  квадрат  на  две  и  четыре  части;
  • ориентироваться  на  листе  клетчатой  бумаги;
  • считать  (отсчитывать)  предметы  в  пределах  10 - 20;
  • пользоваться  порядковыми  и  количественными  числительными  для  определения  общего  количества  предметов  и  места   определенного  предмета  в  ряду;
  • составлять  число  из  единиц  (в  пределах  10);
  • составлять  из  двух  меньших  и  раскладывать  на  два  меньших  числа  (в  пределах  10).
 
Продуктивная  (конструктивная) деятельность:
  • видеть   конструкцию  предмета  и  анализировать  ее с  учетом  практического  назначения;
  • создавать  различные  конструкции  предмета  в  соответствии  с  его  назначением;
  • создавать  модели  из     конструкторов  по  рисунку и  словесной  инструкции.
 
Ручной труд:
  • делать  разметку  по  шаблону  на  бумаге  при  изготовлении  игрушек;
  • изготавливать  объемные  игрушки;
  • работать  с  иголкой;
  • переплетать  бумажную  основу  полосками  цветной  бумаги;
  • создавать  фигуры  людей,  животных  из  природного  материала.
 
 
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование:
  • создавать  индивидуальные  и  коллективные  рисунки,  декоративные,  предметные  и  сюжетные композиции  на  темы  окружающей  жизни,  литературных  произведений;
  • использовать  в  рисовании  разные  материалы  и  способы  создания  изображения;
  • размещать  изображения  на  листе  в  соответствии  с  их  реальным  расположением;  передавать  различия в величине  изображаемых  предметов.
 
Лепка:
  • лепить  различные  предметы,  передавая  их  форму,  пропорции,  позы  и  движения  фигур;
  • создавать  сюжетные  композиции  из  2 - 3 и  более  изображений;
  • выполнять  декоративные  композиции  способами  налепа  и  рельефа;
  • уметь  передавать  характерные  движения  человека  и  животных,  создавать  выразительные  образы (птичка  подняла  крылышки,  девочка  танцует).
 
Аппликация:
  • создавать  изображения  различных  предметов,  используя  бумагу  разной  фактуры  и  усвоенные  способы вырезания  и  обрывания;
  • создавать  сюжетные  и  декоративные  композиции  с  натуры  и  по  представлению.
 
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
 
  • различать жанры литературных произведений;
  • называть любимые сказки и рассказы; 
  • знать наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки;
  • называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг;
  • выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа.