Приветствую Вас, Гость
 
                                    
       
 
                                     
         
 
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 «Василек» компенсирующего вида групп для детей с ОНР (4-7 лет), реализуемых  «Программу воспитания обучения в детском саду»/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина на 2013–2014 учебный год.
 
Режим дня муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 19 «Василек» компенсирующего вида 
 

В нашей группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребёнка с нарушением речи.
 
Всё групповое пространство разделено на ЦЕНТРЫ, которые доступны детям. 
 
Приглашаем вас на экскурсию по нашей группе!
 
Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра, специфика которой заключена в условном характере действий. Игра позволяет ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его действия, ролевые функции, включаться в разнообразные события. Именно игра обеспечивает ребёнку ощущение свободы действий, отношений, позволяет наиболее полно реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.Поэтому большое внимание в своей группе мы уделяем созданию игровых центров.
 

ПРИЕМНАЯ КОМНАТА,
в которой для родителей организованы выставки детского творчества, рисунков, поделок, а также полезная для заботливых пап и мам информация

 

ЦЕНТРЫ 
«Литературный уголок», «Уголок искусства» и «Математический уголок»

 

ЦЕНТР «Речевое развитие», 
здесь содержатся дидактические игры по развитию речи, весёлый алфавит, а еще – гимнастика для язычка в картинках

 
 

ЦЕНТР «Математический уголок»
(уголок сенсорного развития и мелкой моторики)
здесь подобраны дидактические игры для развития логического мышления, для закрепления знаний, полученных на занятиях

 

В ЦЕНТРЕ «Окно в природу»
 - дети наблюдают и ухаживают за растениями, рассматривают иллюстрации в книгах, что позволяет приблизиться к миру природы

 

ЦЕНТР «Мы живём в России», 
здесь дети получают представления о России, ее символике, столице. Знакомятся со своей «малой родиной» - Интой, традициями, народными промыслами Республики Коми. Мы надеемся, что любовь к своему городу, Родине, сохраниться у наших воспитанников на всю жизнь!

 
 

ЦЕНТР "Пожарной безопасности",
материалы центра помогают нам закреплять: правила поведения детей при пожаре, знания номеров телефонов, по которым необходимо позвонить, виды пожарных машин. Из папки-передвижки разучили стихи для детей (опять закрепление знаний). Участвовали в республиканском конкурсе  «Безопасность- глазами детей» и заняли призовое место

   
 
 

ИГРОВЫЕ ЦЕНТРЫ 
Уголок сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

 

Уголок сюжетно-ролевой игры «Семья»

 

Уголок сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

 

ЦЕНТР театрализованных игр,
здесь находятся атрибуты для различных видов театра, куклы и элементы костюмов; рядом с «театром» находится «Ателье», в котором находятся  швейные принадлежности и манекен. Театрализованные игры  способствует снижению уровня тревожности при выступлениях детей с нарушениями речи, раскрытию творческих способностей наших воспитанников. А самостоятельные инсценировки, театральные этюды, стимулируют развитие творческой активности детей, как основного качества зрелой личности

 

В ЦЕНТРЕ «Город мастеров», 
используя различные конструкторы, дети имеют возможность проявить свое творчество. Любой вид конструирования развивает у  ребенка конструктивные способности, творческие умения, наглядно-образное мышление. Процесс творческого конструирования открывает богатейшие возможности для формирования волевых качеств личности: аккуратности, умения доводить начатое дело до конца, сотрудничество со сверстниками – именно эти качества пригодятся нашим выпускникам в школе. 
А для воспитанников с нарушениями речи очень важно умение оречевлять постройки!

    
 
                 
 

ЦЕНТР физического развития, 
в свободное время дети занимаются физкультурой, повышают объем двигательной активности, закрепляют основные жизненно важные двигательные умения и навыки.

 

ЦЕНТР «Наш друг - Светофорик»
Для знакомства с правилами дорожного движения здесь имеется: набор транспортных средств, иллюстрации с изображением автомобилей, макет города (с дорожными знаками,  светофорами, машинами, пешеходами), атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Улицы моего города», дидактические игры и литература по данной теме, рисунки детей.

 

Кабинет учителя-логопеда, в котором детки с нарушением речи учатся правильно и красиво говорить

 
 
   
 

Наша уютная спальня

 
 
Таким образом, мы постарались создать предметно-развивающую среду информативно богатую, необходимую для всех видов деятельности, которая вызывает у детей эмоционально положительное отношение к группе и детском саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.
 

Расписание образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 19 «Василек»
группы для детей с ОНР № 3 (5–6 лет) на 2013–2014 учебный год

Дни недели I подгруппа (4-5 лет) II подгруппа (5-6 лет)
Понедельник
1.Познавательно исследовательская деятельность(0,5)/Конструирование (0,25)–Чтение художественной литературы (0,25) 8.55–9.15
2.Музыка 9.30-9.50 
1.Познавательно исследовательская деятельность (0,5)/Конструирование (0,25)–Чтение художественной литературы (0,25) 8.55–9.20
2.Музыка 9.30–9.55 3. Лепка/Аппликация 10.05–10.30
Вторник
1. Коррекционное (Л) 8.55–9.15
2. РЭМП 9.30–9.50
3. Физическая культура 10.05–10.25
1.РЭМП 8.55–9.20
2.Коррекционное 9.30–9.55
3.Физическая культура 10.05–10.30
Среда
1.Рисование (0,5)/Лепка (0,25)-Аппликация (0,25) 9.30–9.50
2.Физическая культура (В)
3.Коррекционное (Л) 15.40-16.05
1.Социализация (0,5)/Труд (0,25)–Безопасность (0,25) 8.55–9.20
2.Рисование 9.30–9.55
3.Физическая культура (В)
4. Коррекционное (Л) 16.10–16.35
Четверг 1.Коррекционное (Л) 8.55–9.15
2.Музыка 9.30-9.50
1.Коммуникация 8.55–9.20
2.Музыка 9.30–9.55
3.Коррекционное (Л) 10.05–10.30
Пятница 1.Физическая культура 9.30-9.50
2.Коррекционное (Л) 10.00–10.20
1.Коррекционное (Л) 8.55–9.20
2.Физическая культура 9.30-9.55
Всего: 12 15

Лексические темы на 2013-2014 учебный год

СЕНТЯБРЬ 1-2. Обследование речи детей
3. «Детский сад»
4. «Транспорт»
ОКТЯБРЬ 1. «Осень»
2. «Овощи», «Огород»
3. «Сад», «Фрукты»
4. «Грибы, ягоды»
НОЯБРЬ 1. «Деревья осенью»
2. «Осенняя одежда»
3. «Птицы осенью»
4. «Животные осенью»
ДЕКАБРЬ 1. «Зима»
2. «Деревья зимой»
3. «Зимняя одежда»
4. «Новогодний праздник»
ЯНВАРЬ 1. Каникулы
2. «Птицы зимой»
3. «Животные зимой»
4. «Зимние развлечения»
ФЕВРАЛЬ 1. «Моя семья»
2. «Профессии»
3.  «Зима» (итог)
4. «День защитника Отечества»
МАРТ 1.«Весна»
2. «8 Марта»
3. «Весенняя одежда»
 4. «Птицы весной»
АПРЕЛЬ 1. «Животные весной»
2. «Космос»
3. «Овощи»
4. «Фрукты»
МАЙ 1.«День Победы»
2. «Мой город. Моя страна»
3. «Лето»
4. «Растения»

Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы

К концу года Ваш ребёнок может:
 
Образовательная деятельность «Познание»
Формирование целостной картины мира:
Знать:
  • Ф. И. О.  родителей,  домашний  адрес.
Иметь  представления:
  • о  сезонных  изменениях  в  природе;  
  • о  том,  где  и  как  выращиваются  овощи  и  фрукты;
  • о  домашних  животных;
  • о  зимующих  птицах.
Знать:
  • название  нашей  страны,  ее  главного  города – Москвы;
  • некоторые  рода  войск;
  • правила  дорожного  движения.
Уметь:
  • различать  по  внешнему  виду  и  называть  4 – 5 зимующих  птиц;
  • ухаживать  за  растениями  в  уголке  природы.
Формирование   элементарных математических представлений:
  • считать  (отсчитывать)  в  пределах   10;
  • правильно  пользоваться  количественными  и  порядковыми  числительными;
  • сравнивать  рядом  стоящие  числа  в  пределах  10  (опираясь  на  наглядность);
  • устанавливать,  какое  число  больше  (меньше)  другого;
  • уравнивать  неравное  число  предметов  двумя  способами;
  • сравнивать  до  10  предметов  различной  величины,  размещая  их  в  порядке  возрастания  (убывания) длины,  ширины,  высоты,  и  понимать  соотношения  между  ними;
  • различать  форму  предметов: круглую,  треугольную,  прямоугольную
  • выражать  словами  местонахождение  предметов  по  отношению  к  себе,  к  другим  предметам;
  • ориентироваться  на  листе  бумаги;
Знать:
  • дни  недели,  последовательность  частей  суток.
Продуктивная  (конструктивная) деятельность:
  • анализировать  образец  постройки;
  • планировать  этапы  создания  собственной  постройки,  находить  конструктивные  решения;
  • создавать  постройки  по  рисунку;
  • работать  коллективно.
Ручной труд:
  • сгибать  лист  вчетверо  в  разных  направлениях,  работать  ножницами;
  • делать  сувениры  из  природного  материала.
 
Образовательная область «Коммуникация»
 
  • говорить, не  торопясь,  выразительно;
  • четко отвечать на поставленный вопрос;
  • использовать  в  речи  существительные,  обозначающие  названия  профессий;
  • правильно употреблять в речи предлоги, владеть навыками словообразования и словоизменения;
  • пользоваться  прямой  и  косвенной  речью;
  • поддерживать  непринужденную  беседу;
  • составлять  по  образцу  (плану)  небольшой описательный  рассказ  о  предмете,  картине.
 
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование:
  • регулировать  силу  нажима  на  карандаш  и  кисть  и  изменять  направление  в  зависимости  от  формы  изображаемого  предмета;
  • использовать  различные  цвета   и  оттенки  для  создания  выразительных  образов;
  • рисовать  по  представлению  и  с  натуры  овощи,  фрукты,  игрушки,  передавая  их  форму  и  строение;
  • располагать  изображения  на  всем  листе,  на  одной  линии  и  на  широкой  полосе; 
  • создавать  узоры,  используя  точки,  круги,  завиток,  волнистые  линии.
Лепка:
  • лепить  предметы  по  мотивам  народных  игрушек,  фигуру  человека  и  животных  в  движении,  применять  различные  способы;
  • использовать  в  работе  стеку.
Аппликация:
  • использовать  прием  симметричного  вырезания  из  бумаги,  сложенной вдвое  и  гармошкой;
  • сочетать  способ  вырезания  с  обрыванием  для  создания  выразительного  образа;
  • выполнять  работу  по  представлению  и  с  натуры.
 
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
  • знать 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки, называть жанр произведения;
  • драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения;
  • называть любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
  • украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи;
  • развивать умение зрительно анализировать форму натуры;
  • учить создавать на фланелеграфе простые сюжеты и срисовывать их поэтапно.
В лепке:
  • создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; 
  • закрепить умение расплющивать раскатанный комок, пользоваться приёмами вдавливания, оттягивание, прищипывание, соединение частей, принимая и сглаживая места соединений, использовать все многообразие усвоенных приёмов;
  • учить детей использовать стеки и палочки для украшения форм.
В аппликации:
  • правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы; 
  • аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; 
  • подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию; 
  • составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур;
  • развивать и совершенствовать пространственную ориентировку при составлении изображения на плоскости листа.
 
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
 
  • закреплять навыки слушания, чтения наизусть сказок, рассказов, стихотворений;
  • учить оценивать поступки героев, определять нравственные качества (добрый, злой), подмечать характерные особенности персонажей, выразительные средства языка;
  • учить отвечать на вопросы связанные с содержанием литературного произведения;
  • приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.