Приветствую Вас, Гость
Группа для детей с задержкой психического развития
 
"Звёздочки"
 
                           
 
 

 
 
 
Воспитатель
 
1 квалификационной категории 
 
Мартынова Ольга Владимировна
 
 
 
     

 

     
 
 
 
 
 
 
 
Воспитатель
 
1 квалификационной категории 
 
Канева Татьяна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-дефектолог 

1 квалификационной категории

Лямина Елена Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 


ЗДЕСЬ МЫ ВСТРЕЧАЕМСЯ – НАША ПРИЕМНАЯ

 

ЗОНА КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ЗОНА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

 

КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА

       
 

Расписание образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 19 «Василек»
 группы для детей с ЗПР (4-7 лет) 

 
Дни недели I подгруппа  (4-5 лет) II подгруппа  (6-7 лет)
Понедельник
1.Коммуникация (развитие речи) (Д) 8.55-9.15
2.Физическая культура 9.30–9.50
3.Рисование 10.10–10.30
1.Рисование 8.55-9.20
2.Физическая культура 9.30–10.00
3.Коммуникация (развитие речи)  (Д) 10.10–10.40
Вторник
1.РЭМП (Д) 8.55–9.15
2.Музыка 9.30–9.50
3.Лепка/аппликация 10.10-10.30
1.Лепка 8.55–9.20
2.Музыка 9.30–10.00
3.РЭМП (Д) 10.10–10.40
Среда
1.Конструирование/Чтение художественной литературы 8.55–9.15
2.Физическая культура 10.10–10.30
1.Коммуникация (грамота) (Д) 8.55–9.25
2.Конструирование 9.35–10.00
3.Физическая культура 10.10-10.40
4.Чтение художественной  литературы 15.40–16.10
Четверг
1.Коммуникация (0,5), (В) 2 раза в мес. 9.00–9.20
2.Социализация (0,5, (Д) 2 раза в мес. 9.40–10.05
3.Физическая культура (В) 
1.РЭМП (Д) 9.00–9.30
2.Труд/Безопасность 9.40–10.10
3.Познавательно–исследовательская деятельность 10.20–10.40
4.Физическая культура (В)
Пятница
1.Познавательно–исследовательская деятельность 8.55–9.15
2.Музыка 9.30–9.55
1.Социализация (Д) 8.55–9.20
2.Музыка 9.30-9.55
3.Аппликация 10.05–10.35
Всего: 12 17

Лексические темы 

 
СЕНТЯБРЬ 1-2. «Обследование речи детей»
3. «Детский сад»
4. «Мой город»
ОКТЯБРЬ 1. «Осень»
2. «Овощи»
3. «Фрукты»
4. «Грибы», «Ягоды»
НОЯБРЬ 1. «Деревья осенью»
2. «Осенняя одежда»
3. «Птицы осенью»
4. «Животные осенью»
ДЕКАБРЬ 1. «Зима»
2. «Деревья зимой»
3. «Зимняя одежда»
4. «Новогодний праздник»
ЯНВАРЬ 1. Каникулы
2. «Птицы зимой»
3. «Животные зимой»
4. «Зимние развлечения»
ФЕВРАЛЬ 1. «Моя семья»
2. «Профессии»
3. «Зима»
4. «День защитника Отечества»
МАРТ 1. «Весна»
2. « 8 Марта»
3. «Весенняя одежда»
4. «Птицы весной»
АПРЕЛЬ 1. «Животные весной»
2. «Космос»
3. «Овощи»
4. «Фрукты»
МАЙ 1. «День победы»
2. «Мой город», «Моя страна»
3. «Лето»

Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы

 
Старшая группа
Образовательная область «Познание»
 
Формирование целостной картины мира:
  • Ф. И. О.  родителей,  домашний  адрес.
Иметь  представления:
  • о  сезонных  изменениях  в  природе;  
  • о  том,  где  и  как  выращиваются  овощи  и  фрукты,
  • о  домашних  животных;
  • о  зимующих  птицах.
Знать:
  • название  нашей  страны,  ее  главного  города – Москвы;
  • некоторые  рода  войск;
  • правила  дорожного  движения.
Уметь:
  • различать  по  внешнему  виду  и  называть  4 – 5 зимующих  птиц;
  • ухаживать  за  растениями  в  уголке  природы.
 
Формирование   элементарных математических представлений:
  • считать  (отсчитывать)  в  пределах   10;
  • правильно  пользоваться  количественными  и  порядковыми  числительными;
  • сравнивать  рядом  стоящие  числа  в  пределах  10  (опираясь  на  наглядность);
  • устанавливать,  какое  число  больше  (меньше)  другого;
  • уравнивать  неравное  число  предметов  двумя  способами;
  • сравнивать  до  10  предметов  различной  величины,  размещая  их  в  порядке  возрастания  (убывания) длины,  ширины,  высоты,  и  понимать  соотношения  между  ними;
  • различать  форму  предметов: круглую,  треугольную,  прямоугольную
  • выражать  словами  местонахождение  предметов  по  отношению  к  себе,  к  другим  предметам;
  • ориентироваться  на  листе  бумаги;
Знать:
  • дни  недели,  последовательность  частей  суток.
 
Продуктивная  (конструктивная) деятельность:
  • анализировать  образец  постройки;
  • Планировать  этапы  создания  собственной  постройки,  находить  конструктивные  решения;
  • создавать  постройки  по  рисунку;
  • работать  коллективно.
  
Ручной труд:
  • сгибать  лист  вчетверо  в  разных  направлениях,  работать  ножницами;
  • делать  сувениры  из  природного  материала.
 
Образовательная область «Коммуникация»
  • говорить, не  торопясь,  выразительно;
  • четко отвечать на поставленный вопрос;
  • использовать  в  речи  существительные,  обозначающие  названия  профессий;
  • правильно употреблять в речи предлоги, владеть навыками словообразования и словоизменения;
  • пользоваться  прямой  и  косвенной  речью;
  • поддерживать  непринужденную  беседу;
  • составлять  по  образцу  (плану)  небольшой описательный  рассказ  о  предмете,  картине.
 
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование:
  • регулировать  силу  нажима  на  карандаш  и  кисть  и  изменять  направление  в  зависимости  от  формы изображаемого  предмета;
  • использовать  различные  цвета   и  оттенки  для  создания  выразительных  образов;
  • рисовать  по  представлению  и  с  натуры  овощи,  фрукты,  игрушки,  передавая  их  форму  и  строение;
  • располагать  изображения  на  всем  листе,  на  одной  линии  и  на  широкой  полосе; 
  • создавать  узоры,  используя  точки,  круги,  завиток,  волнистые  линии.
Лепка:
  • лепить  предметы  по  мотивам  народных  игрушек,  фигуру  человека  и  животных  в  движении,  применять различные  способы;
  • использовать  в  работе  стеку.
Аппликация:
  • использовать  прием  симметричного  вырезания  из  бумаги,  сложенной вдвое  и  гармошкой;
  • сочетать  способ  вырезания  с  обрыванием  для  создания  выразительного  образа;
  • выполнять  работу  по  представлению  и  с  натуры.
 
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
 
  • знать 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называть жанр произведения;
  • драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения; 
  • называть любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Подготовительная группа
 
Образовательная область «Коммуникация»
 
  • участвовать  в  коллективном  разговоре:  задавать  вопросы,  отвечать  на  них,  аргументируя  ответ;
  • в  общении  со  сверстниками  пользоваться   формулами  словесной  вежливости;
  • строить сложные  предложения  разных  видов;
  • составлять  рассказы  по  картине,  по  серии  картинок,  из  личного  опыта,  небольшие  рассказы;
  • употреблять  в  речи  синонимы,  антонимы;
  • пересказывать  и  драматизировать  небольшие  литературные  произведения; 
  • различать  понятия  «звук»,  «слог»,  «слово»,  «предложение»;
  • находить  слова  с  определенным  звуком;
  • определять  место  звука  в  слове;
  • составлять  предложение  из  3 – 4   слов;
  • называть  в  последовательности  слова  в  предложении; 
  • членить  предложения  на  слова;
  • членить  слова  на  слоги.
 
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира:
Знать:
  • знать  дату  своего  рождения,  свое  отчество,  домашний  адрес  и  номер  телефона;
  • имена  и  отчества  родителей; 
  • название  своего  детского  сада,  его  адрес;
  • знать  дорожные  знаки  и  их  назначение;
  • знать  существенные  характеристики  предметов,  их  свойства  и  качества. 
Иметь  представления:
  • о  Президенте  РФ,  о  гербе,  флаге  России;
  • о  родном  крае;  о  Земле,  о  людях  разных  рас, живущих  на  нашей  планете;
  • о  труде  взрослых;
  • о  государственных  праздниках.
Уметь:
  • выбирать  и   группировать  предметы  в  соответствии  с  познавательной  задачей.
 
Формирование   элементарных математических представлений:
Знать:
  • состав  чисел  первого  десятка  (из  отдельных  единиц)   и  состав  чисел  первого  пятка  из  двух  меньших;
  • как  получить  число  первого  десятка,  прибавляя   единицу  к  предыдущему  и  вычитая единицу  из следующего  за  ним  в  ряду;
  • цифры  от  0  до  9;  знаки  +,  -,  =;
  • название  текущего  месяца,  последовательность  дней  недели.
Уметь:
  • называть  числа  в  прямом  и  обратном  порядке;
  • соотносить  цифру  и  количество  предметов;
  • составлять  и  решать  задачи  в  одно  действие  на  сложение  и  вычитание,  пользоваться арифметическими знаками  действий;
  • измерять  длину  предметов  с  помощью  условной  меры;
  • составлять  из  нескольких  треугольников,  четырехугольников  фигуры  большего  размера;
  • делить  круг,  квадрат  на  две  и  четыре  части;
  • ориентироваться  на  листе  клетчатой  бумаги;
  • считать  (отсчитывать)  предметы  в  пределах  10 - 20;
  • пользоваться  порядковыми  и  количественными  числительными  для  определения  общего количества предметов  и  места   определенного  предмета  в  ряду;
  • составлять  число  из  единиц  (в  пределах  10);
  • составлять  из  двух  меньших  и  раскладывать  на  два  меньших  числа  (в  пределах  10).
 
Продуктивная  (конструктивная) деятельность:
  • видеть   конструкцию  предмета  и  анализировать  ее с  учетом  практического  назначения;
  • создавать  различные  конструкции  предмета  в  соответствии  с  его  назначением;
  • создавать  модели  из     конструкторов  по  рисунку и  словесной  инструкции.
Ручной труд:
  • делать  разметку  по  шаблону  на  бумаге  при  изготовлении  игрушек;
  • изготавливать  объемные  игрушки;
  • работать  с  иголкой;
  • переплетать  бумажную  основу  полосками  цветной  бумаги;
  • создавать  фигуры  людей,  животных  из  природного  материала.
 
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование:
  • создавать  индивидуальные  и  коллективные  рисунки,  декоративные,  предметные  и  сюжетные композиции  на  темы  окружающей  жизни,  литературных  произведений;
  • использовать  в  рисовании  разные  материалы  и  способы  создания  изображения;
  • размещать  изображения  на  листе  в  соответствии  с  их  реальным  расположением;  передавать различия  в  величине  изображаемых  предметов;
Лепка:
  • лепить  различные  предметы,  передавая  их  форму,  пропорции,  позы  и  движения  фигур;
  • создавать  сюжетные  композиции  из  2 - 3 и  более  изображений;
  • выполнять  декоративные  композиции  способами  налепа  и  рельефа;
  • уметь  передавать  характерные  движения  человека  и  животных,  создавать  выразительные образы  (птичка  подняла  крылышки,  девочка  танцует).
Аппликация:
  • создавать  изображения  различных  предметов,  используя  бумагу  разной  фактуры  и  усвоенные  способы вырезания  и  обрывания;
  • создавать  сюжетные  и  декоративные  композиции  с  натуры  и  по  представлению.
 
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
  • различать жанры литературных произведений;
  • называть любимые сказки и рассказы; 
  • знать наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки;
  • называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг;
  • выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа.