Приветствую Вас, Гость
Группа для детей со сложным дефектом "Непоседы"
 
                                        
                
Воспитатель
 
1 квалификационной категории
 
Буланова Олеся Викторовна
 
 

                           

 

 

 

 
 
 
Воспитатель
 
1 квалификационной категории
 
Осипова Наталья Юрьевна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учитель-дефектолог
 
1 квалификационной категории
 
Доронина Надежда Васильевна
         
 
 
 
 
 

         

            

 
 
Младший воспитатель
 
Шепелева Алёна Леонидовна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кубы для сенсорного развития "День-ночь"

     
 

Юбка "Познавательная сенсорика"

 
 

Уголок мелкой моторики "Умные пальчики"

 
     
 

Спортивный уголок

 
 
 

Кукольный уголок

 

Уголок конструктивной деятельности

 
     
 

Кабинет учителя-дефектолога
 

 

Расписание образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад №19 «Василек» 
группы для детей со сложным дефектом

 
Дни недели  I подгруппа (4-5 лет) II подгруппа (5-6 лет)
Понедельник 1.Познавательно-исследовательская деятельность (Д) 9.00-9.20
2.Лепка/аппликация 9.30–9.50
3.Музыка 15.50–16.10
1.Лепка/аппликация 9.00-9.25
2.Познавательно-исследовательская деятельность (Д) 9.35–10.00
3.Музыка 15.50–16.15
Вторник 1.Коммуникация (развитие речи) (В) 8.55–9.15
2.Физическая культура 9.25–9.45
1.Коммуникация (развитие речи) (В) 8.55–9.15
2.Физическая культура 9.25–9.50
3.Труд/Безопасность 
Среда 1.РЭМП (Д) 8.55–9.15
2.Рисование 9.25–9.45
3.Музыка  10.00-10.20
1.Рисование 8.55–9.15
2.РЭМП (Д) 9.25-9.50
3.Музыка  10.00–10.25
Четверг 1.Физическая культура 8.55–9.15
2.Социализация/конструирование 9.30–9.50
1.Физическая культура 8.55–9.20
2.Социализация 9.30–9.55
3.Конструирование 10.05–10.30
Пятница 1.Коммуникация(Д)/Чтение художественной  литературы (В) 9.30–9.50
2.Физическая культура (В)
1.Чтение  художественной литературы (В) 8.55–9.20
2.Коммуникация (Д) 9.30–9.55
3.Физическая культура (В)
Всего: 12 15

Лексические темы

 
СЕНТЯБРЬ 1-2 .«Обследование речи детей»
3. «Игрушки», «Посуда»
4. «Мебель»
ОКТЯБРЬ 1.«Осень»
2. «Овощи», «Фрукты»
3. «Сад», «Огород»
4. «Грибы»
НОЯБРЬ 1.«Деревья осеню»
2. «Осенняя одежда»
3. «Птицы осенью»
4. «Животные осенью»
ДЕКАБРЬ 1.«Зима»
2. «Деревья зимой»
3. «Зимняя одежда»
4. «Новогодний праздник»
ЯНВАРЬ 1.Каникулы
2. «Птицы зимой»
3. «Домашние животные зимой»
4. «Дикие животные зимой»
ФЕВРАЛЬ 1.«Зимние развлечения»
2. «Моя семья»
3.«Профессии»
4. «День защитника Отечества»
МАРТ 1.«Весна», «8 Марта»
2. «Моя семья»
3. «Профессии наших мам»
4. «Весенняя одежда»
АПРЕЛЬ 1.«Птицы весной»
2. «Животные весной»
3. «Овощи-фрукты»
4. «Транспорт»
МАЙ 1.«Лето»
2. «Животные и птицы летом»
3. «Насекомые и цветы»
4. «Ягоды»

Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы

 
Средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
 
Образовательная область «Коммуникация»
  • значительно увеличить свой словарь,  в частности за счёт слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребёнка (форма, цвет, величина, вес); 
  • употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница);
  • осмысленно работать над собственным произношением, выделить первый звук в слове, продолжать обучение образованию форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных; правильному согласованию существительных и прилагательных в роде, числе, падеже;
  • осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения;
  • подробно с излишней детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений;
  • рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии; 
  • активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
 
Образовательная область «Познание»
 
Формирование целостной картины мира:
  • называть   самые  разные  предметы,  которые    окружают  детей  в  помещениях,  на  участке,   на улице.  Знать  их  назначение,  называть  свойства  и  качества,  доступные  для  восприятия  и обследования;
  • проявлять  интерес  к  предметам  и  явлениям,  которые  они  не  имели  возможности  видеть;
  • с  удовольствием рассказывать  о своей   семье,  семейном  быте,  традициях.  Знать  и  называть своих  ближайших  родственников;
  • уметь  рассказывать  о  своем  родном  городе.  Знать  названия  улиц,  на  которых  живут  дети,  рассказывать  о  самых  красивых  местах  родного  города,  его  достопримечательностях;
  • рассказывать  о  желании  приобрести  в  будущем  определенную  профессию.  Знать  названия  различных  профессий;
  • участвовать  в  наблюдениях  за  растениями,  животными,  птицами,  рыбами  и  в  посильном труде   по  уходу  за  ними.  Делиться  своими  познаниями  о  живом  и  неживом;  не  рвать,  не ломать  растения,  бережно  относиться  к  живым  существам,  не  вредить  им. 
 
Развитие  элементарных математических представлений:
  • считать в пределах 5 (количественный и порядковый счёт), отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?»;
  • сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте. Упражнять в измерении протяженности с помощью разных средств: шагами (детскими и взрослого человека), рукой (у ребёнка и взрослого);
  • различать и называть форму предметов и соотносить её с сенсорным эталоном формы: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр;
  • определять части суток и дни (сегодня, завтра, вчера), используя распорядок дня;
  • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз); учить ориентироваться на листе бумаги; выделять правую (левую) сторону, середину листа и т.п.
 
Продуктивная  (конструктивная) деятельность:
  • использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
  • преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя;
  • учить создавать конструкции из одного или нескольких объектов и учить играть с ними, самостоятельно преобразовывая их в комнату для кукол, дома с высоким и низким забором, гараж для машин, кожуру для собачки и т.д.;
  • учить делать простые игрушки из бумаги, сгибая пополам, приклеивая к основной форме дополнительные детали.
 
Образовательная область «Художественное творчество»
 
  • Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным  иллюстрациям.
В рисовании:
  • изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных мелков и др.;
  • передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета;
  • украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи;
  • развивать умение зрительно анализировать форму натуры;
  • учить создавать на фланелеграфе простые сюжеты и срисовывать их поэтапно.
 
В лепке:
  • создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; 
  • закрепить умение расплющивать раскатанный комок, пользоваться приёмами вдавливания, оттягивание, прищипывание, соединение частей, принимая и сглаживая места соединений, использовать все многообразие усвоенных приёмов;
  • учить детей использовать стеки и палочки для украшения форм.
 
В аппликации:
  • правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоуroльник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугoльника, плавно срезать и закруглять углы; 
  • аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; 
  • подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию; 
  • составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур;
  • развивать и совершенствовать пространственную ориентировку при составлении изображения на плоскости листа.
 
 
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
  • закреплять навыки слушания, чтения наизусть сказок, рассказов, стихотворений;
  • учить оценивать поступки героев, определять нравственные качества (добрый, злой), подмечать характерные особенности персонажей, выразительные средства языка;
  • учить отвечать на вопросы связанные с содержанием литературного произведения;
  • приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
 
Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)
 
Образовательная область «Познание»
 
 
Формирование целостной картины мира:
  • Ф. И. О.  родителей,  домашний  адрес.
Иметь  представления:
  • о  сезонных  изменениях  в  природе;  
  • о  том,  где  и  как  выращиваются  овощи  и  фрукты;
  • о  домашних  животных;
  • о  зимующих  птицах.
Знать:
  • название  нашей  страны,  ее  главного  города – Москвы;
  • некоторые  рода  войск;
  • правила  дорожного  движения.
Уметь:
  • различать  по  внешнему  виду  и  называть  4 – 5 зимующих  птиц;
  • ухаживать  за  растениями  в  уголке  природы.
 
Формирование   элементарных математических представлений:
  • считать  (отсчитывать)  в  пределах   10;
  • правильно  пользоваться  количественными  и  порядковыми  числительными;
  • сравнивать  рядом  стоящие  числа  в  пределах  10  (опираясь  на  наглядность);
  • устанавливать,  какое  число  больше  (меньше)  другого;
  • уравнивать  неравное  число  предметов  двумя  способами;
  • сравнивать  до  10  предметов  различной  величины,  размещая  их  в  порядке  возрастания (убывания)  длины,  ширины,  высоты,  и  понимать  соотношения  между  ними;
  • различать  форму  предметов: круглую,  треугольную,  прямоугольную
  • выражать  словами  местонахождение  предметов  по  отношению  к  себе,  к  другим  предметам;
  • ориентироваться  на  листе  бумаги;
Знать:
  • дни  недели,  последовательность  частей  суток.
 
Продуктивная  (конструктивная) деятельность:
  • анализировать  образец  постройки;
  • планировать  этапы  создания  собственной  постройки,  находить  конструктивные  решения;
  • создавать  постройки  по  рисунку;
  • работать  коллективно.
  
Ручной труд:
  • сгибать  лист  вчетверо  в  разных  направлениях,  работать  ножницами;
  • делать  сувениры  из  природного  материала.
 
Образовательная область «Коммуникация»
  • говорить, не  торопясь,  выразительно;
  • четко отвечать на поставленный вопрос;
  • использовать  в  речи  существительные,  обозначающие  названия  профессий;
  • правильно употреблять в речи предлоги, владеть навыками словообразования и словоизменения;
  • пользоваться  прямой  и  косвенной  речью;
  • поддерживать  непринужденную  беседу;
  • составлять  по  образцу  (плану)  небольшой описательный  рассказ  о  предмете,  картине.
 
Образовательная деятельность «Художественное творчество
Рисование:
  • регулировать  силу  нажима  на  карандаш  и  кисть  и  изменять  направление  в  зависимости  от формы  изображаемого  предмета;
  • использовать  различные  цвета   и  оттенки  для  создания  выразительных  образов;
  • рисовать  по  представлению  и  с  натуры  овощи,  фрукты,  игрушки,  передавая  их  форму  и строение.
  • располагать  изображения  на  всем  листе,  на  одной  линии  и  на  широкой  полосе; 
  • создавать  узоры,  используя  точки,  круги,  завиток,  волнистые  линии.
Лепка:
  • лепить  предметы  по  мотивам  народных  игрушек,  фигуру  человека  и  животных  в  движении, применять  различные  способы;
  • использовать  в  работе  стеку.
Аппликация:
  • использовать  прием  симметричного  вырезания  из  бумаги,  сложенной вдвое  и  гармошкой;
  • сочетать  способ  вырезания  с  обрыванием  для  создания  выразительного  образа;
  • выполнять  работу  по  представлению  и  с  натуры.
 
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
  • знать 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называть жанр произведения;
  • драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения; 
  • называть любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.