Группа для детей со сложным дефектом "Непоседы"
Воспитатель
1 квалификационной категории
Буланова Олеся Викторовна
Воспитатель
1 квалификационной категории
Осипова Наталья Юрьевна
Учитель-дефектолог
1 квалификационной категории
Доронина Надежда Васильевна
Младший воспитатель
Шепелева Алёна Леонидовна
Кубы для сенсорного развития "День-ночь"
Юбка "Познавательная сенсорика"
Уголок мелкой моторики "Умные пальчики"
Спортивный уголок
Кукольный уголок
Уголок конструктивной деятельности
Кабинет учителя-дефектолога
Расписание образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад №19 «Василек»
группы для детей со сложным дефектом
Дни недели | I подгруппа (4-5 лет) | II подгруппа (5-6 лет) |
Понедельник | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (Д) 9.00-9.20 2.Лепка/аппликация 9.30–9.50 3.Музыка 15.50–16.10 |
1.Лепка/аппликация 9.00-9.25 2.Познавательно-исследовательская деятельность (Д) 9.35–10.00 3.Музыка 15.50–16.15 |
Вторник | 1.Коммуникация (развитие речи) (В) 8.55–9.15 2.Физическая культура 9.25–9.45 |
1.Коммуникация (развитие речи) (В) 8.55–9.15 2.Физическая культура 9.25–9.50 3.Труд/Безопасность |
Среда | 1.РЭМП (Д) 8.55–9.15 2.Рисование 9.25–9.45 3.Музыка 10.00-10.20 |
1.Рисование 8.55–9.15 2.РЭМП (Д) 9.25-9.50 3.Музыка 10.00–10.25 |
Четверг | 1.Физическая культура 8.55–9.15 2.Социализация/конструирование 9.30–9.50 |
1.Физическая культура 8.55–9.20 2.Социализация 9.30–9.55 3.Конструирование 10.05–10.30 |
Пятница | 1.Коммуникация(Д)/Чтение художественной литературы (В) 9.30–9.50 2.Физическая культура (В) |
1.Чтение художественной литературы (В) 8.55–9.20 2.Коммуникация (Д) 9.30–9.55 3.Физическая культура (В) |
Всего: | 12 | 15 |
Лексические темы
СЕНТЯБРЬ | 1-2 .«Обследование речи детей» 3. «Игрушки», «Посуда» 4. «Мебель» |
ОКТЯБРЬ | 1.«Осень» 2. «Овощи», «Фрукты» 3. «Сад», «Огород» 4. «Грибы» |
НОЯБРЬ | 1.«Деревья осеню» 2. «Осенняя одежда» 3. «Птицы осенью» 4. «Животные осенью» |
ДЕКАБРЬ | 1.«Зима» 2. «Деревья зимой» 3. «Зимняя одежда» 4. «Новогодний праздник» |
ЯНВАРЬ | 1.Каникулы 2. «Птицы зимой» 3. «Домашние животные зимой» 4. «Дикие животные зимой» |
ФЕВРАЛЬ | 1.«Зимние развлечения» 2. «Моя семья» 3.«Профессии» 4. «День защитника Отечества» |
МАРТ | 1.«Весна», «8 Марта» 2. «Моя семья» 3. «Профессии наших мам» 4. «Весенняя одежда» |
АПРЕЛЬ | 1.«Птицы весной» 2. «Животные весной» 3. «Овощи-фрукты» 4. «Транспорт» |
МАЙ | 1.«Лето» 2. «Животные и птицы летом» 3. «Насекомые и цветы» 4. «Ягоды» |
Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы
Средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Образовательная область «Коммуникация»
- значительно увеличить свой словарь, в частности за счёт слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребёнка (форма, цвет, величина, вес);
- употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница);
- осмысленно работать над собственным произношением, выделить первый звук в слове, продолжать обучение образованию форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных; правильному согласованию существительных и прилагательных в роде, числе, падеже;
- осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения;
- подробно с излишней детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений;
- рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии;
- активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира:
- называть самые разные предметы, которые окружают детей в помещениях, на участке, на улице. Знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;
- проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели возможности видеть;
- с удовольствием рассказывать о своей семье, семейном быте, традициях. Знать и называть своих ближайших родственников;
- уметь рассказывать о своем родном городе. Знать названия улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях;
- рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию. Знать названия различных профессий;
- участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними. Делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.
Развитие элементарных математических представлений:
- считать в пределах 5 (количественный и порядковый счёт), отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?»;
- сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте. Упражнять в измерении протяженности с помощью разных средств: шагами (детскими и взрослого человека), рукой (у ребёнка и взрослого);
- различать и называть форму предметов и соотносить её с сенсорным эталоном формы: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр;
- определять части суток и дни (сегодня, завтра, вчера), используя распорядок дня;
- определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз); учить ориентироваться на листе бумаги; выделять правую (левую) сторону, середину листа и т.п.
Продуктивная (конструктивная) деятельность:
- использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
- преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя;
- учить создавать конструкции из одного или нескольких объектов и учить играть с ними, самостоятельно преобразовывая их в комнату для кукол, дома с высоким и низким забором, гараж для машин, кожуру для собачки и т.д.;
- учить делать простые игрушки из бумаги, сгибая пополам, приклеивая к основной форме дополнительные детали.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.
В рисовании:
- изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных мелков и др.;
- передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета;
- украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи;
- развивать умение зрительно анализировать форму натуры;
- учить создавать на фланелеграфе простые сюжеты и срисовывать их поэтапно.
В лепке:
- создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию;
- закрепить умение расплющивать раскатанный комок, пользоваться приёмами вдавливания, оттягивание, прищипывание, соединение частей, принимая и сглаживая места соединений, использовать все многообразие усвоенных приёмов;
- учить детей использовать стеки и палочки для украшения форм.
В аппликации:
- правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоуroльник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугoльника, плавно срезать и закруглять углы;
- аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;
- подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию;
- составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур;
- развивать и совершенствовать пространственную ориентировку при составлении изображения на плоскости листа.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- закреплять навыки слушания, чтения наизусть сказок, рассказов, стихотворений;
- учить оценивать поступки героев, определять нравственные качества (добрый, злой), подмечать характерные особенности персонажей, выразительные средства языка;
- учить отвечать на вопросы связанные с содержанием литературного произведения;
- приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира:
- Ф. И. О. родителей, домашний адрес.
Иметь представления:
- о сезонных изменениях в природе;
- о том, где и как выращиваются овощи и фрукты;
- о домашних животных;
- о зимующих птицах.
Знать:
- название нашей страны, ее главного города – Москвы;
- некоторые рода войск;
- правила дорожного движения.
Уметь:
- различать по внешнему виду и называть 4 – 5 зимующих птиц;
- ухаживать за растениями в уголке природы.
Формирование элементарных математических представлений:
- считать (отсчитывать) в пределах 10;
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность);
- устанавливать, какое число больше (меньше) другого;
- уравнивать неравное число предметов двумя способами;
- сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в порядке возрастания (убывания) длины, ширины, высоты, и понимать соотношения между ними;
- различать форму предметов: круглую, треугольную, прямоугольную
- выражать словами местонахождение предметов по отношению к себе, к другим предметам;
- ориентироваться на листе бумаги;
Знать:
- дни недели, последовательность частей суток.
Продуктивная (конструктивная) деятельность:
- анализировать образец постройки;
- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;
- создавать постройки по рисунку;
- работать коллективно.
Ручной труд:
- сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать ножницами;
- делать сувениры из природного материала.
Образовательная область «Коммуникация»
- говорить, не торопясь, выразительно;
- четко отвечать на поставленный вопрос;
- использовать в речи существительные, обозначающие названия профессий;
- правильно употреблять в речи предлоги, владеть навыками словообразования и словоизменения;
- пользоваться прямой и косвенной речью;
- поддерживать непринужденную беседу;
- составлять по образцу (плану) небольшой описательный рассказ о предмете, картине.
Образовательная деятельность «Художественное творчество
Рисование:
- регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление в зависимости от формы изображаемого предмета;
- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;
- рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.
- располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе;
- создавать узоры, используя точки, круги, завиток, волнистые линии.
Лепка:
- лепить предметы по мотивам народных игрушек, фигуру человека и животных в движении, применять различные способы;
- использовать в работе стеку.
Аппликация:
- использовать прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;
- сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительного образа;
- выполнять работу по представлению и с натуры.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- знать 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называть жанр произведения;
- драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения;
- называть любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.