В нашей группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребёнка с нарушением речи.
Всё групповое пространство разделено на ЦЕНТРЫ, которые доступны детям.
Приглашаем вас на экскурсию по нашей группе!
Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра, специфика которой заключена в условном характере действий. Игра позволяет ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его действия, ролевые функции, включаться в разнообразные события. Именно игра обеспечивает ребёнку ощущение свободы действий, отношений, позволяет наиболее полно реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.Поэтому большое внимание в своей группе мы уделяем созданию игровых центров.
ПРИЕМНАЯ КОМНАТА,
в которой для родителей организованы выставки детского творчества, рисунков, поделок, а также полезная для заботливых пап и мам информация
ЦЕНТРЫ
«Литературный уголок», «Уголок искусства» и «Математический уголок»
ЦЕНТР «Речевое развитие»,
здесь содержатся дидактические игры по развитию речи, весёлый алфавит, а еще – гимнастика для язычка в картинках
ЦЕНТР «Математический уголок»
(уголок сенсорного развития и мелкой моторики)
здесь подобраны дидактические игры для развития логического мышления, для закрепления знаний, полученных на занятиях
В ЦЕНТРЕ «Окно в природу»
- дети наблюдают и ухаживают за растениями, рассматривают иллюстрации в книгах, что позволяет приблизиться к миру природы
ЦЕНТР «Мы живём в России»,
здесь дети получают представления о России, ее символике, столице. Знакомятся со своей «малой родиной» - Интой, традициями, народными промыслами Республики Коми. Мы надеемся, что любовь к своему городу, Родине, сохраниться у наших воспитанников на всю жизнь!
ЦЕНТР "Пожарной безопасности",
материалы центра помогают нам закреплять: правила поведения детей при пожаре, знания номеров телефонов, по которым необходимо позвонить, виды пожарных машин. Из папки-передвижки разучили стихи для детей (опять закрепление знаний). Участвовали в республиканском конкурсе «Безопасность- глазами детей» и заняли призовое место
ИГРОВЫЕ ЦЕНТРЫ
Уголок сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
Уголок сюжетно-ролевой игры «Семья»
Уголок сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
ЦЕНТР театрализованных игр,
здесь находятся атрибуты для различных видов театра, куклы и элементы костюмов; рядом с «театром» находится «Ателье», в котором находятся швейные принадлежности и манекен. Театрализованные игры способствует снижению уровня тревожности при выступлениях детей с нарушениями речи, раскрытию творческих способностей наших воспитанников. А самостоятельные инсценировки, театральные этюды, стимулируют развитие творческой активности детей, как основного качества зрелой личности
В ЦЕНТРЕ «Город мастеров»,
используя различные конструкторы, дети имеют возможность проявить свое творчество. Любой вид конструирования развивает у ребенка конструктивные способности, творческие умения, наглядно-образное мышление. Процесс творческого конструирования открывает богатейшие возможности для формирования волевых качеств личности: аккуратности, умения доводить начатое дело до конца, сотрудничество со сверстниками – именно эти качества пригодятся нашим выпускникам в школе.
А для воспитанников с нарушениями речи очень важно умение оречевлять постройки!
ЦЕНТР физического развития,
в свободное время дети занимаются физкультурой, повышают объем двигательной активности, закрепляют основные жизненно важные двигательные умения и навыки.
ЦЕНТР «Наш друг - Светофорик»
Для знакомства с правилами дорожного движения здесь имеется: набор транспортных средств, иллюстрации с изображением автомобилей, макет города (с дорожными знаками, светофорами, машинами, пешеходами), атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Улицы моего города», дидактические игры и литература по данной теме, рисунки детей.
Кабинет учителя-логопеда, в котором детки с нарушением речи учатся правильно и красиво говорить
Наша уютная спальня
Таким образом, мы постарались создать предметно-развивающую среду информативно богатую, необходимую для всех видов деятельности, которая вызывает у детей эмоционально положительное отношение к группе и детском саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.
Расписание образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 19 «Василек»
группы для детей с ОНР № 3 (5–6 лет) на 2013–2014 учебный год
Дни недели | I подгруппа (4-5 лет) | II подгруппа (5-6 лет) |
Понедельник |
1.Познавательно исследовательская деятельность(0,5)/Конструирование (0,25)–Чтение художественной литературы (0,25) 8.55–9.15
2.Музыка 9.30-9.50
|
1.Познавательно исследовательская деятельность (0,5)/Конструирование (0,25)–Чтение художественной литературы (0,25) 8.55–9.20 2.Музыка 9.30–9.55 3. Лепка/Аппликация 10.05–10.30 |
Вторник |
1. Коррекционное (Л) 8.55–9.15
2. РЭМП 9.30–9.50
3. Физическая культура 10.05–10.25
|
1.РЭМП 8.55–9.20 2.Коррекционное 9.30–9.55 3.Физическая культура 10.05–10.30 |
Среда |
1.Рисование (0,5)/Лепка (0,25)-Аппликация (0,25) 9.30–9.50
2.Физическая культура (В)
3.Коррекционное (Л) 15.40-16.05
|
1.Социализация (0,5)/Труд (0,25)–Безопасность (0,25) 8.55–9.20 2.Рисование 9.30–9.55 3.Физическая культура (В) 4. Коррекционное (Л) 16.10–16.35 |
Четверг | 1.Коррекционное (Л) 8.55–9.15 2.Музыка 9.30-9.50 |
1.Коммуникация 8.55–9.20 2.Музыка 9.30–9.55 3.Коррекционное (Л) 10.05–10.30 |
Пятница | 1.Физическая культура 9.30-9.50 2.Коррекционное (Л) 10.00–10.20 |
1.Коррекционное (Л) 8.55–9.20 2.Физическая культура 9.30-9.55 |
Всего: | 12 | 15 |
Лексические темы на 2013-2014 учебный год
СЕНТЯБРЬ | 1-2. Обследование речи детей 3. «Детский сад» 4. «Транспорт» |
ОКТЯБРЬ | 1. «Осень» 2. «Овощи», «Огород» 3. «Сад», «Фрукты» 4. «Грибы, ягоды» |
НОЯБРЬ | 1. «Деревья осенью» 2. «Осенняя одежда» 3. «Птицы осенью» 4. «Животные осенью» |
ДЕКАБРЬ | 1. «Зима» 2. «Деревья зимой» 3. «Зимняя одежда» 4. «Новогодний праздник» |
ЯНВАРЬ | 1. Каникулы 2. «Птицы зимой» 3. «Животные зимой» 4. «Зимние развлечения» |
ФЕВРАЛЬ | 1. «Моя семья» 2. «Профессии» 3. «Зима» (итог) 4. «День защитника Отечества» |
МАРТ | 1.«Весна» 2. «8 Марта» 3. «Весенняя одежда» 4. «Птицы весной» |
АПРЕЛЬ | 1. «Животные весной» 2. «Космос» 3. «Овощи» 4. «Фрукты» |
МАЙ | 1.«День Победы» 2. «Мой город. Моя страна» 3. «Лето» 4. «Растения» |
Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы
К концу года Ваш ребёнок может:
Образовательная деятельность «Познание»
Формирование целостной картины мира:
Знать:
- Ф. И. О. родителей, домашний адрес.
Иметь представления:
- о сезонных изменениях в природе;
- о том, где и как выращиваются овощи и фрукты;
- о домашних животных;
- о зимующих птицах.
Знать:
- название нашей страны, ее главного города – Москвы;
- некоторые рода войск;
- правила дорожного движения.
Уметь:
- различать по внешнему виду и называть 4 – 5 зимующих птиц;
- ухаживать за растениями в уголке природы.
Формирование элементарных математических представлений:
- считать (отсчитывать) в пределах 10;
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность);
- устанавливать, какое число больше (меньше) другого;
- уравнивать неравное число предметов двумя способами;
- сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в порядке возрастания (убывания) длины, ширины, высоты, и понимать соотношения между ними;
- различать форму предметов: круглую, треугольную, прямоугольную
- выражать словами местонахождение предметов по отношению к себе, к другим предметам;
- ориентироваться на листе бумаги;
Знать:
- дни недели, последовательность частей суток.
Продуктивная (конструктивная) деятельность:
- анализировать образец постройки;
- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;
- создавать постройки по рисунку;
- работать коллективно.
Ручной труд:
- сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать ножницами;
- делать сувениры из природного материала.
Образовательная область «Коммуникация»
- говорить, не торопясь, выразительно;
- четко отвечать на поставленный вопрос;
- использовать в речи существительные, обозначающие названия профессий;
- правильно употреблять в речи предлоги, владеть навыками словообразования и словоизменения;
- пользоваться прямой и косвенной речью;
- поддерживать непринужденную беседу;
- составлять по образцу (плану) небольшой описательный рассказ о предмете, картине.
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование:
- регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление в зависимости от формы изображаемого предмета;
- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;
- рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение;
- располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе;
- создавать узоры, используя точки, круги, завиток, волнистые линии.
Лепка:
- лепить предметы по мотивам народных игрушек, фигуру человека и животных в движении, применять различные способы;
- использовать в работе стеку.
Аппликация:
- использовать прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;
- сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительного образа;
- выполнять работу по представлению и с натуры.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- знать 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки, называть жанр произведения;
- драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения;
- называть любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
- украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи;
- развивать умение зрительно анализировать форму натуры;
- учить создавать на фланелеграфе простые сюжеты и срисовывать их поэтапно.
В лепке:
- создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию;
- закрепить умение расплющивать раскатанный комок, пользоваться приёмами вдавливания, оттягивание, прищипывание, соединение частей, принимая и сглаживая места соединений, использовать все многообразие усвоенных приёмов;
- учить детей использовать стеки и палочки для украшения форм.
В аппликации:
- правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;
- аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;
- подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию;
- составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур;
- развивать и совершенствовать пространственную ориентировку при составлении изображения на плоскости листа.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- закреплять навыки слушания, чтения наизусть сказок, рассказов, стихотворений;
- учить оценивать поступки героев, определять нравственные качества (добрый, злой), подмечать характерные особенности персонажей, выразительные средства языка;
- учить отвечать на вопросы связанные с содержанием литературного произведения;
- приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.