Наша приемная
Театрализованная и игровые зоны
В этом уютном уголке дети читают умные книжки и рисуют замечательные картины
Кабинет учителя-логопеда
Выставка работ детей «Бабочки»
Расписание образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 19 «Василек»
группы для детей с ОНР (4–5 лет) на 2013–2014 учебный год
Дни недели | I подгруппа | II подгруппа |
Понедельник | 1. Музыка 9.00–9.20 2. СБО/ОВП (Д) 9.30–9.50 3. Рисование 10.00–10.20 |
1. Музыка 9.00–9.20 2. Рисование 9.30–9.50 3. СБО/ОВП (Д) 10.00–10.20 |
Вторник | 1. Физическая культура 8.55–9.15 2. Коммуникация (развитие речи)/Чтение художественной литературы 9.25–9.45 |
1. Физическая культура 8.55–9.15 2. Коммуникация (развитие речи)/Чтение художественной литературы 9.25–9.45 |
Среда | 1. РЗВ (Д) 8.55–9.15 2. Лепка/Аппликация 9.25–9.45 3. Физическая культура (В) |
1. Лепка/Аппликация 8.55-9.15 2. РЗВ (Д) 9.25–9.45 3. Физическая культура (В) |
Четверг | 1. Музыка 9.00–9.20 2. РЭМП 9.30–9.50 |
1. Музыка 9.00–9.20 2. РЭМП 9.30–9.50 |
Пятница | 1. Физическая культура 8.55–9.15 2. Познавательно–исследовательская деятельность/Продуктивная (конструирование) 9.25–9.45 |
1. Физическая культура 8.55–9.15 2. Познавательно–исследовательская деятельность/Продуктивная (конструирование) 9.25-9.45 |
Всего: | 17 (510 минут в неделю) | 12 |
Примечание:
ОВП – ориентировка в пространстве;
РЗВ – развитие зрительного восприятия;
СБО – социально-бытовая ориентировка
Лексические темы на 2013-2014 учебный год
СЕНТЯБРЬ | 1-2. Обследование речи детей 3. «Детский сад» 4. «Игрушки» |
ОКТЯБРЬ | 1. «Семья» 2. «Осень» 3. «Овощи, огород» 4. «Фрукты, сад» |
НОЯБРЬ | 1. «Лес. Грибы и ягоды» 2. «Одежда» 3. «Обувь» 4. «Посуда» |
ДЕКАБРЬ | 1. «Зима» 2. «Зимующие птицы» 3. «Мебель» 4. «Новогодние праздники» |
ЯНВАРЬ | 1. Каникулы 2. «Домашние птицы» 3. «Домашние животные» 4. «Дикие животные наших лесов» |
ФЕВРАЛЬ | 1. «Профессии» 2. «Наша Армия» 3. «Транспорт» 4. «Профессии на транспорте» |
МАРТ | 1. «Весна» 2. «Мамин праздник» 3. «Первые весенние цветы. Цветущие комнатные растения» 4. «Дикие животные наших лесов» |
АПРЕЛЬ | 1. «Домашние животные весной» 2. «Перелетные птицы» 3. «Насекомые» 4. «Аквариумные рыбки» |
МАЙ | 1. «Родной город. День Победы» 2. «ПДД» 3. «Времена года. Лето» 4. «Повторение пройденного материала» |
Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы
К концу года Ваш ребёнок может:
Образовательная область «Коммуникация»
- значительно увеличить свой словарь, в частности за счёт слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребёнка (форма, цвет, величина, вес);
- активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов; понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница);
- осмысленно работать над собственным произношением, выделить первый звук в слове, продолжать обучение образованию форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных; правильному согласованию существительных и прилагательных в роде, числе, падеже;
- осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения;
- подробно с излишней детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений;
- рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии;
- активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира:
- называть самые разные предметы, которые окружают детей в помещениях, на участке, на улице, знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
- проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели возможности видеть.
- с удовольствием рассказывать о своей семье, семейном быте, традициях, знать и называть своих ближайших родственников.
- уметь рассказывать о своем родном городе, знать названия улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.
- рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию, знать названия различных профессий.
- участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними.
- делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.
Развитие элементарных математических представлений:
- считать в пределах 5 (количественный и порядковый счёт), отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?»;
- сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте. Упражнять в измерении протяженности с помощью разных средств: шагами (детскими и взрослого человека), рукой (у ребёнка и взрослого);
- различать и называть форму предметов и соотносить её с сенсорным эталоном формы: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр;
- определять части суток и дни (сегодня, завтра, вчера), используя распорядок дня;
- определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз); учить ориентироваться на листе бумаги; выделять правую (левую) сторону, середину листа и т.п.
Продуктивная (конструктивная) деятельность:
- использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
- преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя;
- учить создавать конструкции из одного или нескольких объектов и учить играть с ними, самостоятельно преобразовывая их в комнату для кукол, дома с высоким и низким забором, гараж для машин, кожуру для собачки и т.д.;
- учить делать простые игрушки из бумаги, сгибая пополам, приклеивая к основной форме дополнительные детали.
Образовательная область «Художественное творчество»
- выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.
В рисовании:
- изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных мелков и др.;
- передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.