Приветствую Вас, Гость
 
 
          
 
                                                            
 
 
                                
   
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 «Василек» компенсирующего вида групп для детей с ОНР (4-7 лет), реализуемых  «Программу воспитания обучения в детском саду»/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина на 2013–2014 учебный год.
 
 

Наша приемная

 

Театрализованная и игровые зоны

         
 

В этом уютном уголке дети читают умные книжки и рисуют замечательные картины


Кабинет учителя-логопеда

     
 

Выставка работ детей «Бабочки»

 

Расписание образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 19 «Василек»
 группы для детей с ОНР (4–5 лет) на 2013–2014 учебный год

Дни недели I подгруппа II подгруппа
Понедельник 1. Музыка 9.00–9.20
2. СБО/ОВП (Д) 9.30–9.50
3. Рисование 10.00–10.20
1. Музыка 9.00–9.20
2. Рисование 9.30–9.50
3. СБО/ОВП (Д) 10.00–10.20
Вторник 1. Физическая культура 8.55–9.15
2. Коммуникация (развитие речи)/Чтение художественной  литературы 9.25–9.45
1. Физическая культура 8.55–9.15
2. Коммуникация (развитие речи)/Чтение художественной  литературы 9.25–9.45
Среда 1. РЗВ (Д) 8.55–9.15
2. Лепка/Аппликация 9.25–9.45
3. Физическая культура (В)
1. Лепка/Аппликация 8.55-9.15
2. РЗВ (Д) 9.25–9.45
3. Физическая культура (В)
Четверг 1. Музыка 9.00–9.20
2. РЭМП 9.30–9.50
1. Музыка 9.00–9.20
2. РЭМП 9.30–9.50
Пятница 1. Физическая культура 8.55–9.15
2. Познавательно–исследовательская деятельность/Продуктивная (конструирование) 9.25–9.45
1. Физическая культура 8.55–9.15 2. Познавательно–исследовательская деятельность/Продуктивная (конструирование) 9.25-9.45
Всего: 17 (510 минут в неделю) 12
Примечание:
ОВП – ориентировка в пространстве;
РЗВ – развитие зрительного восприятия;
СБО – социально-бытовая ориентировка

Лексические темы на 2013-2014 учебный год

СЕНТЯБРЬ 1-2. Обследование речи детей
3.  «Детский сад»
 4. «Игрушки»
ОКТЯБРЬ 1. «Семья»
2. «Осень»
3. «Овощи, огород»
4. «Фрукты, сад»
НОЯБРЬ 1. «Лес. Грибы и ягоды»
2. «Одежда»
3. «Обувь»
4. «Посуда»
ДЕКАБРЬ 1. «Зима»
2. «Зимующие птицы»
3. «Мебель»
4. «Новогодние праздники»
ЯНВАРЬ 1. Каникулы
2. «Домашние птицы»
3. «Домашние животные»
4. «Дикие животные наших лесов»
ФЕВРАЛЬ 1. «Профессии»
2. «Наша Армия»
3. «Транспорт»
4. «Профессии на транспорте» 
МАРТ 1. «Весна»
2. «Мамин праздник»
3. «Первые весенние цветы. Цветущие комнатные растения»
4. «Дикие животные наших лесов»
АПРЕЛЬ 1. «Домашние животные весной»
2. «Перелетные птицы»
3. «Насекомые»
4. «Аквариумные рыбки»
МАЙ 1. «Родной город. День Победы»
2. «ПДД»
3. «Времена года. Лето»
4. «Повторение пройденного материала»

Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы

К концу года Ваш ребёнок может:
 
Образовательная область «Коммуникация»
  • значительно увеличить свой словарь,  в частности за счёт слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребёнка (форма, цвет, величина, вес); 
  • активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов; понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница);
  • осмысленно работать над собственным произношением, выделить первый звук в слове, продолжать обучение образованию форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных; правильному согласованию существительных и прилагательных в роде, числе, падеже;
  • осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения;
  • подробно с излишней детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений;
  • рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии; 
  • активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
 
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира:
  • называть   самые  разные  предметы,  которые    окружают  детей  в  помещениях,  на  участке,   на улице,  знать  их  назначение,  называть  свойства  и  качества,  доступные  для  восприятия  и обследования.
  • проявлять  интерес  к  предметам  и  явлениям,  которые  они  не  имели  возможности  видеть.
  • с  удовольствием рассказывать  о своей   семье,  семейном  быте,  традициях,  знать  и  называть  своих ближайших  родственников.
  • уметь  рассказывать  о  своем  родном  городе,  знать  названия  улиц,  на  которых  живут  дети, рассказывать  о  самых  красивых  местах  родного  города,  его  достопримечательностях.
  • рассказывать  о  желании  приобрести  в  будущем  определенную  профессию,  знать  названия различных  профессий.
  • участвовать  в  наблюдениях  за  растениями,  животными,  птицами,  рыбами  и  в  посильном  труде   по  уходу  за  ними.  
  • делиться  своими  познаниями  о  живом  и  неживом;  не  рвать,  не  ломать  растения,  бережно относиться  к  живым  существам,  не  вредить  им. 
 
Развитие  элементарных математических представлений:
  • считать в пределах 5 (количественный и порядковый счёт), отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?»;
  • сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте. Упражнять в измерении протяженности с помощью разных средств: шагами (детскими и взрослого человека), рукой (у ребёнка и взрослого);
  • различать и называть форму предметов и соотносить её с сенсорным эталоном формы: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр;
  • определять части суток и дни (сегодня, завтра, вчера), используя распорядок дня;
  • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз); учить ориентироваться на листе бумаги; выделять правую (левую) сторону, середину листа и т.п.
 
Продуктивная  (конструктивная) деятельность:
  • использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
  • преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя;
  • учить создавать конструкции из одного или нескольких объектов и учить играть с ними, самостоятельно преобразовывая их в комнату для кукол, дома с высоким и низким забором, гараж для машин, кожуру для собачки и т.д.;
  • учить делать простые игрушки из бумаги, сгибая пополам, приклеивая к основной форме дополнительные детали.
 
Образовательная область «Художественное творчество»
  • выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.
В рисовании:
  • изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных мелков и др.;
  • передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.