Группа для детей с задержкой психического развития
"Звёздочки"
Воспитатель
1 квалификационной категории
Мартынова Ольга Владимировна
Воспитатель
1 квалификационной категории
Канева Татьяна Владимировна
Учитель-дефектолог
1 квалификационной категории
Лямина Елена Юрьевна
ЗДЕСЬ МЫ ВСТРЕЧАЕМСЯ – НАША ПРИЕМНАЯ
ЗОНА КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗОНА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР
КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА
Расписание образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 19 «Василек»
группы для детей с ЗПР (4-7 лет)
Дни недели | I подгруппа (4-5 лет) | II подгруппа (6-7 лет) |
Понедельник |
1.Коммуникация (развитие речи) (Д) 8.55-9.15
2.Физическая культура 9.30–9.50
3.Рисование 10.10–10.30
|
1.Рисование 8.55-9.20
2.Физическая культура 9.30–10.00
3.Коммуникация (развитие речи) (Д) 10.10–10.40
|
Вторник |
1.РЭМП (Д) 8.55–9.15
2.Музыка 9.30–9.50
3.Лепка/аппликация 10.10-10.30
|
1.Лепка 8.55–9.20
2.Музыка 9.30–10.00
3.РЭМП (Д) 10.10–10.40
|
Среда |
1.Конструирование/Чтение художественной литературы 8.55–9.15
2.Физическая культура 10.10–10.30
|
1.Коммуникация (грамота) (Д) 8.55–9.25
2.Конструирование 9.35–10.00
3.Физическая культура 10.10-10.40
4.Чтение художественной литературы 15.40–16.10
|
Четверг |
1.Коммуникация (0,5), (В) 2 раза в мес. 9.00–9.20
2.Социализация (0,5, (Д) 2 раза в мес. 9.40–10.05
3.Физическая культура (В)
|
1.РЭМП (Д) 9.00–9.30 2.Труд/Безопасность 9.40–10.10 3.Познавательно–исследовательская деятельность 10.20–10.40 4.Физическая культура (В) |
Пятница |
1.Познавательно–исследовательская деятельность 8.55–9.15
2.Музыка 9.30–9.55
|
1.Социализация (Д) 8.55–9.20
2.Музыка 9.30-9.55
3.Аппликация 10.05–10.35
|
Всего: | 12 | 17 |
Лексические темы
СЕНТЯБРЬ | 1-2. «Обследование речи детей» 3. «Детский сад» 4. «Мой город» |
ОКТЯБРЬ | 1. «Осень» 2. «Овощи» 3. «Фрукты» 4. «Грибы», «Ягоды» |
НОЯБРЬ | 1. «Деревья осенью» 2. «Осенняя одежда» 3. «Птицы осенью» 4. «Животные осенью» |
ДЕКАБРЬ | 1. «Зима» 2. «Деревья зимой» 3. «Зимняя одежда» 4. «Новогодний праздник» |
ЯНВАРЬ | 1. Каникулы 2. «Птицы зимой» 3. «Животные зимой» 4. «Зимние развлечения» |
ФЕВРАЛЬ | 1. «Моя семья» 2. «Профессии» 3. «Зима» 4. «День защитника Отечества» |
МАРТ | 1. «Весна» 2. « 8 Марта» 3. «Весенняя одежда» 4. «Птицы весной» |
АПРЕЛЬ | 1. «Животные весной» 2. «Космос» 3. «Овощи» 4. «Фрукты» |
МАЙ | 1. «День победы» 2. «Мой город», «Моя страна» 3. «Лето» |
Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы
Старшая группа
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира:
- Ф. И. О. родителей, домашний адрес.
Иметь представления:
- о сезонных изменениях в природе;
- о том, где и как выращиваются овощи и фрукты,
- о домашних животных;
- о зимующих птицах.
Знать:
- название нашей страны, ее главного города – Москвы;
- некоторые рода войск;
- правила дорожного движения.
Уметь:
- различать по внешнему виду и называть 4 – 5 зимующих птиц;
- ухаживать за растениями в уголке природы.
Формирование элементарных математических представлений:
- считать (отсчитывать) в пределах 10;
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность);
- устанавливать, какое число больше (меньше) другого;
- уравнивать неравное число предметов двумя способами;
- сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в порядке возрастания (убывания) длины, ширины, высоты, и понимать соотношения между ними;
- различать форму предметов: круглую, треугольную, прямоугольную
- выражать словами местонахождение предметов по отношению к себе, к другим предметам;
- ориентироваться на листе бумаги;
Знать:
- дни недели, последовательность частей суток.
Продуктивная (конструктивная) деятельность:
- анализировать образец постройки;
- Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;
- создавать постройки по рисунку;
- работать коллективно.
Ручной труд:
- сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать ножницами;
- делать сувениры из природного материала.
Образовательная область «Коммуникация»
- говорить, не торопясь, выразительно;
- четко отвечать на поставленный вопрос;
- использовать в речи существительные, обозначающие названия профессий;
- правильно употреблять в речи предлоги, владеть навыками словообразования и словоизменения;
- пользоваться прямой и косвенной речью;
- поддерживать непринужденную беседу;
- составлять по образцу (плану) небольшой описательный рассказ о предмете, картине.
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование:
- регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление в зависимости от формы изображаемого предмета;
- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;
- рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение;
- располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе;
- создавать узоры, используя точки, круги, завиток, волнистые линии.
Лепка:
- лепить предметы по мотивам народных игрушек, фигуру человека и животных в движении, применять различные способы;
- использовать в работе стеку.
Аппликация:
- использовать прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;
- сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительного образа;
- выполнять работу по представлению и с натуры.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- знать 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называть жанр произведения;
- драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения;
- называть любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Подготовительная группа
Образовательная область «Коммуникация»
- участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ;
- в общении со сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости;
- строить сложные предложения разных видов;
- составлять рассказы по картине, по серии картинок, из личного опыта, небольшие рассказы;
- употреблять в речи синонимы, антонимы;
- пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;
- различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- находить слова с определенным звуком;
- определять место звука в слове;
- составлять предложение из 3 – 4 слов;
- называть в последовательности слова в предложении;
- членить предложения на слова;
- членить слова на слоги.
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира:
Знать:
- знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона;
- имена и отчества родителей;
- название своего детского сада, его адрес;
- знать дорожные знаки и их назначение;
- знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
Иметь представления:
- о Президенте РФ, о гербе, флаге России;
- о родном крае; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете;
- о труде взрослых;
- о государственных праздниках.
Уметь:
- выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
Формирование элементарных математических представлений:
Знать:
- состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших;
- как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
- цифры от 0 до 9; знаки +, -, =;
- название текущего месяца, последовательность дней недели.
Уметь:
- называть числа в прямом и обратном порядке;
- соотносить цифру и количество предметов;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий;
- измерять длину предметов с помощью условной меры;
- составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
- делить круг, квадрат на две и четыре части;
- ориентироваться на листе клетчатой бумаги;
- считать (отсчитывать) предметы в пределах 10 - 20;
- пользоваться порядковыми и количественными числительными для определения общего количества предметов и места определенного предмета в ряду;
- составлять число из единиц (в пределах 10);
- составлять из двух меньших и раскладывать на два меньших числа (в пределах 10).
Продуктивная (конструктивная) деятельность:
- видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения;
- создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назначением;
- создавать модели из конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Ручной труд:
- делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек;
- изготавливать объемные игрушки;
- работать с иголкой;
- переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги;
- создавать фигуры людей, животных из природного материала.
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование:
- создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений;
- использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения;
- размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов;
Лепка:
- лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур;
- создавать сюжетные композиции из 2 - 3 и более изображений;
- выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа;
- уметь передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, девочка танцует).
Аппликация:
- создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания;
- создавать сюжетные и декоративные композиции с натуры и по представлению.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- различать жанры литературных произведений;
- называть любимые сказки и рассказы;
- знать наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки;
- называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг;
- выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа.