Работа педагога-психолога направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников.
Основные задачи: - Психологическая помощь детям, родителям и всем участникам воспитательно-образовательного процесса; Психологическое сопровождение детей всех возрастных групп с целью содействия их оптимальному личностному и интеллектуальному развитию;
- Профилактика, диагностика и своевременная коррекция отклонений в интеллектуальной и эмоционально-личностной сферах;
- Тесное взаимодействие с родителями с целью повышения уровня родительской компетентности;
- Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности.
- Формирование психологической культуры педагогических работников, а также детей и их родителей;
- Подготовка детей к школе;
- Раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
На занятиях мы: - Совершенствуем ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, РЕЧЬ, ВОСПРИЯТИЕ;
- Развиваем ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ;
- Развиваем чувство СОПЕРЕЖИВАНИЯ;
- Развиваем САМОВЫРАЖЕНИЕ;
- Развиваем навыки ОБЩЕНИЯ, САМООЦЕНКИ и анализа ПОСТУПКОВ;
- Вырабатываем положительные черты характера;
- Повышаем уровень САМОКОНТРОЛЯ;
- Формируем терпимость к мнению собеседника;
- Обучаемся приемам снятия своего психомышечного напряжения;
- Учимся отреагированию своих внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций;
- Снижаем уровень ТРЕВОЖНОСТИ.
|