В своей педагогической деятельности опирается на общеразвивающую программу «От рождения до школы. Примерная основная программа дошкольного образования» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, 2011г.
- Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной;
- Программа «Музыкальные шедевры » О.П. Радыновой;
- «Танцевальная ритмика » Т.И. Суворовой.
В связи с компенсирующей направленностью деятельности МБДОУ в работе использует следующие программы и технологии:
- «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста » Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В., 2004г.
- Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова;
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) /под. ред. Л.И. Плаксиной;
- Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста «Здравствуй » М.Л. Лазарев;
- Обучение и воспитание детей в условиях активной сенсорно-развивающей среды (методическое руководство для воспитателей ДОУ) Башканова Г.Л., Уланова С.А., Шульга А.А.
Для реализации основной и коррекционной программ использует дополнительные методики:
- Т. Э. Тютюнникова «Речевые игры и упражнения»;
- М. Ю. Картушина «Логоритмика»;
- Е. Железнова «Весёлая логоритмика», «Пальчиковая гимнастика»;
- А.Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика»;
- В. В. Емельянов «Фонопедический метод развития голоса»;
- О. В. Кацер «Игровая методика обучения пению».
В процессе музыкальной образовательной деятельности педагогом осуществляется систематическое, планомерное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребёнка.
|